Задачи:
Продолжать учить детей создавать не сложную композицию; по-разному располагать изображение цветка на листе. Закреплять приёмы создания композиции и приёмы её наклеивания, умение подбирать цвета для цветового решения композиции. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного; развивать воображение, фантазию, творчество по средствам музыкальных произведений. Воспитывать любовь к художественной литературе, музыке.
Методические приёмы:
1. Беседа;
2. Рассматривание;
3. Показ;
4. Объяснение;
5. Напоминание;
6. Художественное слово.
Материалы:
1.Бумага тонированная (формат ½ альбомного листа на каждого ребёнка)
2.Салфетки бумажные разного цвета, бумага цветная - крепированная (для композиции)
3.Кисти клеевые (по 1 шт. на каждого ребёнка)
4.Клей ПВА
5.Салфетки белые (по 1 на каждого ребёнка).
Предварительная работа:
1. Беседы о литературных жанрах: стихи, рассказы, сказки.
2. Чтение литературных произведений.
3. Знакомство с портретами и творчеством А.Пушкина, С.Есенина, К.Чуковского, Х.К. Андерсена.
4. Рассматривание иллюстраций к их произведениям.
5. Знакомство и рассматривание открыток полевых, садовых цветов.
6. Заучивание стихотворений о цветах.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, посмотрите на этот портрет. (показ портрета Х.К. Андерсена) Вы узнаёте его?
Дети:
Это Х. К. Андерсен.
Воспитатель:
Да. Это знаменитый датский сказочки Х.К.Андерсен. А какие сказки этого автора вы знаете?
Дети:
Ответы детей.
Воспитатель:
А как называется сказка, изображенная на этих иллюстрациях (показ иллюстраций к сказке Х.К.Андерсена «Цветы маленькой Иды»).
Дети:
Это иллюстрации к сказке Х.К.Андерсена «Цветы маленькой Иды».
Воспитатель:
Вы правы. Это именно эта сказка. Как вы думаете, кто является главными героями этого произведения?
Дети:
Ответы детей.
Воспитатель:
Правильно. А какие ещё цветы могли бы танцевать в бальном зале королевского дворца?
Дети:
Ответы детей.
Воспитатель:
Вот я и предлагаю вам стать на время иллюстраторами и самим придумать волшебные цветы, которые тоже могли бы танцевать в бальном зале королевского дворца. Посмотрите на свои столы, вы видите клей, салфетки бумажные разного цвета, бумагу цветную - крепированную (для композиции). Подумайте, какие цветы могут получиться из этого материала. Но сначала нужно вспомнить, какими способами можно создать прекрасные цветы.
1-й способ – это скручивание полоски бумаги в жгут;
2-й способ – это накручивания полоски бумаги на предмет (рука);
3-й способ – это скатывание бумажных шариков-комочков.
Вот сколько приёмов мы вспомнили. Прежде чем приступить к работе, давайте немного отдохнём.
Динамическая пауза «Гром»
(Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения).
Перед нами луг широкий,
(дети разводят руки в стороны)
А над нами лес высокий,
(поднимают руки вверх)
Справа сосны,
(опускают руки вниз, ставят их на пояс, выполняют поворот туловища вправо)
Слева ели
головами зашумели.
(поворот туловища влево)
Грянул гром,
(хлопок в ладоши перед собой)
Побежали быстро в дом.
(лёгкий бег на месте)
Воспитатель:
Отдохнули. Теперь приступайте к работе.
Самостоятельная творческая деятельность детей
Воспитатель:
Какие разные, интересные получились цветы. Что можешь сказать о них ты, Света? А как ты считаешь, Марат? Какая из работ понравилась тебе Любамила и почему?
Анализ работ проводится детьми. Дифференцированный итог подводит воспитатель, но заканчивает его положительно.
Воспитатель:
Я тоже считаю, что все работы оригинальные, по-своему волшебны и очень красивы. Я даже думаю, что если бы был жив Х.К.Андерсен, то он тоже отметил бы то, как вы старательно создавали новых героев к его сказке. А теперь давайте мы с вами оформим выставку «Сказки Х.К.Андерсена» и поместим туда все ваши работы.
Обо всём на свете:
В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...
Материалы раздела
Занятия для младшей группы:
Занятия для средней группы.
Конспект занятия по аппликации в старшей группе
«Ваза, украшенная цветами».
Задачи:
- учить детей симметричному вырезанию предметов сложной формы (вазы и
тюльпана) по нарисованному полуконтуру;
- учить вырезать недостающие части для целостного изображения растения
(листья и стебель растения);
- украшать по желанию горлышко вазы;
- закреплять умение пользоваться аккуратно клеем при нанесении на бумагу;
-
способствовать
формированию
художественно-эстетического
вкуса,
аккуратности и умению доводить начатое дело до конца.
Материал:
У воспитателя – изображение головки тюльпана, наклеенное на белый лист
бумаги.
У детей сложенные пополам разноцветные прямоугольные листы бумаги
(21х16 см) с нарисованными контурами половинок ваз и с нарисованными
контурами половинок (5х4 см) головок тюльпанов розового, синего, голубого,
красного цветов; зеленая бумага для листьев и стеблей, ножницы, клей.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята.
Посмотрите внимательно на свои столы и скажите, что на них лежит?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, у вас на сложенной вдвое бумаге нарисована половина
какого-то предмета?
Кто отгадал, что за предмет у вас нарисован? Правильна ли ваша отгадка, вы
узнаете, когда точно по нарисованной линии разрежете и развернете лист. У
вас получится изображение целого предмета. Вырезать нужно плавно и
неторопливо, так как контурная линия не прямая, а извилистая.
Дети выполняют работу.
Воспитатель: Что же у вас получилось?
Дети: Ваза.
Воспитатель: Для чего люди используют вазы?
Дети: Для красоты, цветов, фруктов.
Воспитатель: Из каких материалов делают вазы?
Дети: Из стекла, фарфора, керамики, хрусталя, дерева, металла, пластика.
Воспитатель: Кто придумывает форму вазы, ее размер, украшения?
Дети: Художники, мастера – стеклодувы, чеканщики.
Воспитатель: Дети отгадайте мою загадку.
Замечательный цветок
Словно яркий огонёк.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный …
Ответ: Тюльпан.
Воспитатель: Правильно. Показывает детям изображения головки тюльпана.
У него закругленная чашечка, а сверху три зубчатых лепестка. Посмотрите,
как выглядит половинка тюльпана.
Складываем головку тюльпана пополам, и объясняет задание.
Чтобы вырезать тюльпан, нужно сложить пополам исходную форму цветной
стороной внутрь и вырезать по контору головку тюльпана. Кто хочет, может
вырезать не один цветок, а 2, 3 или более.
Дети вырезают тюльпаны.
Физкультминутка. «Алые цветки»
Наши алые цветки (Ладони соединены в форме тюльпана)
Распускают лепестки. (Пальцы медленно раскрываются)
Ветерок чуть дышит, (Производятся плавные покачивания кистями рук)
Лепестки колышет.
Наши алые цветки (Пальцы медленно закрываются, приобретая форму
цветка)
Закрывают лепестки, - (присели, спрятались)
Головой качают, - (движения головой влево - вправо)
Тихо засыпают.
После физкультминутки воспитатель предлагает вырезать из зеленой бумаги
листья и стебелек тюльпана, и украсьте свою вазу тюльпаном или букетом из
тюльпанов.
В процессе работы воспитатель спрашивает у детей, где они расположат и
наклеят украшение на вазе. Поясняет, что самое подходящее место – это
тулово вазы. Самое широкое место на вазе. Спрашивает, как дети думают
вырезать
листья,
-
приемом
парного
вырезания
или
сложат
узкий
прямоугольник
вдоль
пополам
и
вырежут
половинку
листа,
т.е.
симметричным способом. Детям, быстрее других закончившим работу,
советует украсить горлышко вазы.
В конце занятия целесообразно использовать игровые приемы для анализа и
оценки работ. Пригласить детей выбрать лучшую работу и объяснить свой
выбор.
«Дюймовочка» МБДОУ «ЦРР-детский сад №96» .
Воспитатель: Чикаева Татьяна Алексеевна
Вид занятия: предметная аппликация с элементами рисования.
Тип занятия: по представлению.
Материал: лист цветного картона А4 на каждого ребенка, прямоугольники из цветной бумаги, сложенной пополам с прорисованным контуром половины вазы разм. 12х10 см, квадраты из цветной бумаги, сложенной пополам с прорисованным контуром половины цветка тюльпана разм. 5х5 см, прямоугольники из бумаги зеленого цвета разм. 2, 5х8см. Формы даются индивидуально каждому на подносе, кисточки, фломастеры зеленого цвета, клеёнки, клей в розетке, салфетки матерчатые, ножницы в подставке.
Оборудование: мольберт, музыкальный центр, телевизор.
Демонстрационный материал: слайды с изображением цветов в вазе.
Цель занятия:
Уметь составлять аппликацию из цветной бумаги «Ваза с цветами» .
Технические навыки:
Уметь правильно работать с ножницами.
Уметь правильно набирать клей на кисточку из розетки, лишнее убирать о край розетки.
Уметь намазывать форму от середины к краям на белой стороне бумаги.
Уметь переворачивать намазанную форму, придерживая с двух сторон пальцами обеих рук.
Уметь при снятии лишнего клея плотно прижимать салфетку, а не поглаживать её.
Задачи:
Образовательные: уметь вырезать из бумаги предметы симметричной формы, сложенной вдвое.
Совершенствовать умения детей работать с цветной бумагой.
Развивающие: развивать чувство формы и цвета, развивать умение ориентироваться на листе бумаги;
Развивать внимание, воображение, память, мышление; мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать интерес к аппликации, воспитывать желание трудиться и добиваться намеченной цели.
Воспитывать эстетический вкус. Воспитывать умение работать в коллективе. Воспитывать любовь к природе. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Предварительная работа: накануне во второй половине дня рассматривание открыток, иллюстраций с изображением цветов, ваз, цветов в вазе. Беседа на тему «Весна и цветущие растения» . Чтение стихотворений о цветах и весне. Подбор цветовой гаммы бумаги для аппликации.
Организация занятия:
Столы и стулья стоят так, чтобы свет из окна падал с левой стороны.
Мольберт стоит на расстоянии (1-2) м от детских столов.
Стол воспитателя стоит перед мольбертом. На столе поднос с формами большего размера для показа вырезывания, картон большего размера, чем у детей, ножницы в подставке.
Ход занятия:
1. Воспитатель:
Ребята, сегодня наше занятие начнётся необычно. Мы с вами отправляемся в картинную галерею (рассматривание слайдов с изображением картин по телевизору) .
Что вы видите на экране?
Дети: цветы, вазы с цветами.
Воспитатель:
Какие цветы вы видите?
Дети:
Яркие, красивые, тюльпаны, розы,
Воспитатель:
Давайте закроем глаза и представим, что вокруг нас много-много разных цветов и глубоко вдохнём носом воздух. Ах как пахнет цветами!
Открывайте глаза. Вам понравились эти картины?
Кто скажет, как называется этот жанр?
Дети: Натюрморт.
Воспитатель:
Правильно, это натюрморт. А какие ещё жанры вы знаете?
Дети: Пейзаж. Когда изображают природу.
Воспитатель:
Молодцы ребята. А кто создает такую красоту? Что же это за профессия такая?
Дети: Художник.
Воспитатель:
Конечно, художник.
Сегодня на занятии мы с вами будем создавать натюрморт «Ваза с цветами» способом аппликации как настоящие художники.
Проходите в нашу мастерскую и занимайте свои места.
Сядьте правильно, спина прямая, ноги под столом стоят ровно.
Воспитатель:
Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети,
Можем больно наказать!
О чем эта загадка?
Дети: о ножницах.
Воспитатель:
Давайте вспомним золотые правила работы с ножницами.
А помогать вам будет цветок. К кому цветок попадает, тот правило называет.
Передаю цветок первому ребенку.
Дети:
Ножницы держать в правой руке.
Руку с ножницами не ставить на локоть.
Ножницы держать концами от себя.
Передавать ножницы закрытыми, кольцами соседу.
Двигать бумагу, а не ножницы.
Ножницы брать только тогда, когда приготовлена бумага для работы.
Если бумага упала, то ножницы снять и бумагу поднять.
Ножницы должны находиться в подставке кольцами вверх.
Воспитатель:
Молодцы, ребята, знаете все правила.
Начинаю показ вырезывания вазы.
Воспитатель:
Сейчас я вам покажу новый способ вырезывания предметов симметричной формы из бумаги сложенной вдвое.
Это наша ваза и чашечки цветов.
Беру четырехугольник в левую руку. Держу крепко за линию сгиба тремя пальцами. Ножницы беру в правую руку тремя пальцами. Вазу начинаю вырезать с нижней части.
Вырезаю дно вазы, затем бока, а потом горло. Показываю: вырезала половину вазы, развернула и получилась целая.
Аналогично показываю вырезывание цветка тюльпана: беру квадрат, сложенный пополам в левую руку за линию сгиба, в правую руку ножницы. Начинаю вырезать снизу чашечку цветка, плавно срезая уголок, затем вырезаю острые лепестки. Разворачиваю. Вырезала половину цветка, а получился целый.
Какой формы листья у цветка?
Дети: овальной.
Воспитатель:
Как вырезать овал из четырёхугольной формы?
Может кто-то хочет показать?
Выходит ребёнок и показывает прием вырезывания овала:
Нужно срезать каждый уголок, чтобы он упал. Начинаем от середины стороны, ведем к уголку, закругляем и ведем к середине следующей стороны. Поворачиваем форму и начинаем срезать следующий уголок.
Воспитатель:
Молодец, садись на место.
Стебли у цветов вы нарисуете зеленым фломастером.
Напоминаю вам этапы работы аппликации:
Вырезали.
Выложили на картоне. (с помощью пластилина прикрепить силуэт вазы на картон, нарисовать один стебель, прикрепить цветок, прикрепить лист цветка к стеблю)
Наклеили.
Брать по одной форме, начиная с самой крупной. Остальные формы с картона не снимать.
Перед началом работы давайте разомнём наши руки.
Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои» :
Вот помощники мои, их как хочешь поверни (смотрим на раскрытые ладони и поворачиваем их)
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак (потираем руками)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Не сидится им опять (встряхнуть кистями)
Постучали (стучим кулачками друг о друга)
Повертели (круговые движения кистью)
И работать захотели (потираем руками)
Теперь можете приступать к работе.
Слежу за осанкой детей.
2. Оказываю индивидуальную помощь детям: индивидуальный показ на своём листе. Напоминаю, что вырезать нужно над подносом.
Тем, кто вырезал все формы и выложил их на картоне, предлагаю начать приклеивать их.
Напоминаю, что формы с картона не снимать. Брать по одной фигуре, намазывать на клеенке с белой стороны клеем от середины к краям, переворачивать намазанную форму придерживая с двух сторон пальцами обеих рук и приклеивать к картону. При снятии лишнего клея, нужно плотно прижать салфетку. Затем взять следующую фигуру и т.д.
Кто работает медленно, того поторапливаю: Работай побыстрее, а то не успеешь.
О конце занятия предупреждаю за 5 минут.
Кто умеет печатать своё имя, предлагаю подписать свою работу. Остальные подписываю сама.
3. Предлагаю детям, сидящим за одним столом, поменяться работами и рассказать об аппликации своего соседа (чем понравилась работа, что лучше всего получилось)
Ответы детей.
Спрашиваю, с какими трудностями они столкнулись при работе. Какой новый способ вырезывания они узнали.
Дети: симметричный.
Воспитатель:
Мне все работы очень понравились, давайте украсим картинами приёмную и порадуем родителей.
Дежурные начинают убирать со столов оборудование.
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области Угличский индустриально-педагогический колледж
Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе (5-6 лет)
Тема: «Букет цветов»
по программе воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под общей редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой
Выполнила: студентка
группы 26-З Соколова И.Ю.
Преподаватель:
Бондаренко О.В.
2016 год
Цель педагогической деятельности: Вызывать интерес к созданию красивого букета из ромашек, с использованием подручного материала в сотворчестве с воспитателем.
Задачи:
Обучающие:
Расширять знания детей о растениях, их пользы для человека;
Закреплять умение работать с ножницами, клеем, бумагой;
Учить детей работать с подручным материалом;
Расширить словарь по теме.
Развивающие:
Развивать в детях аккуратность, усидчивость, любознательность, наблюдательность, внимание;
Развивать пространственное мышление, умение видеть красоту природы, композиционные умения – создавать из цветов букет;
Развивать чувство цвета, фантазию и мелкую моторику рук посредством выполнения аппликации.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к растениям, окружающей среде;
Воспитывать желание проявлять заботу о других, любить природу.
Интеграция образовательных областей:
Художественное творчество:
Совершенствовать навыки детей в умении вырезать готовые формы, соединять детали согласно образцу;
Закрепить навыки детей в аппликации, полученные ранее.
Познание:
Формировать элементарные экологические представления, расширять кругозор детей;
Познакомить с цветком ромашкой;
Воспитывать бережное отношение к природе.
Социализация:
Формировать целостную картину мира в части представлений о взаимосвязи человека с природой;
Развивать творческие способности детей;
Формировать умение работать в коллективе.
Коммуникация:
Развивать познавательно - исследовательскую и продуктивную деятельность в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми;
Музыка:
Развивать музыкально-художественную деятельность.
Чтение художественной литературы:
Знакомить со стихотворениями о природе, ромашках.
Безопасность:
Закреплять правила безопасного использования ножниц, клея.
Здоровье:
Познакомить детей с лечебными свойствами ромашки.
Оборудование для педагога: аудио запись «Звуки природы», готовые образцы работ, цветы ромашки, презентация, ваза, коробочка.
Оборудование для детей: цветная бумага, картон, клей, клеенка, ножницы, гуашь белого цвета, кисточка, образцы поделок, ватные диски, арбузные косточки, салфетки белого и желтого цвета, макароны, белые листы бумаги, влажные салфетки на каждого ребенка.
Предварительная работа: беседы о цветах, разучивание стихотворений, чтение рассказов, отгадывание загадок, разучивание «Танца цветов», рассматривание фотографий, открыток, картин, календарей с изображением цветов; дидактические игры: «Садовник» (с целью закрепления знания названий цветов) , «Когда что цветет», «Что где растет», «Цветовой домик» (с целью развития и восприятия цвета и получения гармоничных цветосочетаний), прогулки к клумбам детского сада.
Связь с другими занятиями и видами деятельности: подготовка к празднику, разучивание стихотворений, песен; рассматривание картин, репродукций, открыток с изображением цветов.
Методы и приемы: показ, объяснение, беседа.
НОД:
Вводная часть
Заставка на экране «Природа»
Дети входят в группу, звучит красивая музыка природы. Воспитатель предлагает детям сесть на ковер и послушать музыку.
Воспитатель:
Ребята, я сегодня хочу пригласить Вас на интересную прогулку. Давайте сейчас мы закроем глазки и представим, что мы оказались с Вами на лесной полянке. Греет теплое солнышко, поют птицы (звучит пение птиц). Как хорошо на зеленом лугу! Среди трав, цветут яркие душистые цветы, а над ними порхают нарядные мотыльки, бабочки и шмели.
Музыка затихает, дети открывают глаза.
Основная часть
Воспитатель:
Ребята, где мы сейчас Вами побывали?
Дети:
На лесной полянке.
Воспитатель:
А что росло на нашей полянке?
Ответы детей
Воспитатель:
Правильно, много разных цветов.
Воспитатель:
- А Вы знаете, как называются эти цветы?
Слайд 2. «Полевые цветы»
Ответы детей
Воспитатель:
На полянке мы можем встретить и одуванчики, и колокольчики, и васильки, и много разных прекрасных цветов. Я хочу вам сегодня представить одну «принцессу» лугов, нашу гостью. Шла когда я в детский сад, повстречала я ребята Фею - Цветов, она прислала для Вас вот эту чудесную коробочку.
Воспитатель достает коробочку и показывает детям:
Раз, два, три…
Что в коробке посмотри.
Дети:
Ромашки
Воспитатель:
На лугу цветёт ромашка
Скромный беленький цветок,
Что из жёлтого кармашка
Уронила лепесток.
Воспитатель:
Посмотрите, сколько ромашек выросло на полянке.
Просмотр презентации и чтение стихотворения о ромашках Е.Маленкина.
Разоделись все ромашки
В белоснежные рубашки.
Не хочу на них гадать,
Чтоб листки не оборвать.
С кем дружить – и так я знаю,
Без ромашек отгадаю.
Лучше лепестки не рвать,
Пусть растут они привольно…
И цветам бывает больно.
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, нужно ли рвать ромашки только для того, чтобы на них погадать? Правильно, любые цветы не нужно рвать просто так, природу нужно беречь.
А Вы знаете, какая самая главная польза от всех растений?
Самая главная польза от растений – кислород, который они выделяют, и которым мы дышим. Без растений не могли бы существовать ни рыбы, ни птицы, ни насекомые, ни животные, ни мы с вами. А знаете ли вы, что ромашки обладают и лечебными свойствами, ими можно лечиться. Послушайте стихотворение:
Когда мое горлышко болит
Ромашка поможет, она исцелит
Я ею горлышко пополощу
Станет все в порядке,
И в садик я пойду.
Воспитатель:
Давайте с вами рассмотрим внимательно ромашку.
Воспитатель дает каждому ребенку по ромашке и вместе с детьми рассматривает их, какие они красивые, что у них есть стебелек, серединка, лепестки и т.д. Воспитатель предлагает детям собрать все цветы вместе и поставить в вазу.
Воспитатель:
Ребята, мы собрали все ромашки вместе, что у нас получилось?
Дети:
Красивый букет.
Воспитатель:
Пусть он стоит у нас в группе и радует нас своей красотой.
Воспитатель:
А знаете, ребята, почему цветы всегда такие красивые и привлекательные? Нет? Я тоже не знала, пока не услышала, как один цветок рассказывал секрет своей красоты. Оказывается, каждое утро цветы начинают с зарядки. Хотите, я вас тоже научу «цветочной» зарядке?
3. Физминутка
На лугу растут цветы
Небывалой красоты (потягивание – руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы
С ними потянись и ты (потягивание – руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда (машут вверху руками, изображая ветер)
Наклоняются цветочки, (наклоны)
Опускают лепесточки (присели)
А потом опять встают (встали)
И по-прежнему цветут (ручки вверх и покружились)
Воспитатель:
- Ребята, Фея Цветов прислала нам такой красивый букет цветов из ромашек, может мы ей тоже, сделаем подарок.
Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок…
Если все, и я, и ты – если мы сорвём цветы…
То окажутся пусты и деревья и кусты….
И не будет красоты.
Воспитатель:
А что же делать ребята, если цветы нельзя рвать, где же нам их взять?
Ответы детей
Воспитатель:
Мы цветы срывать не станем.
Приготовим сами – своими руками!
Воспитатель показывает образцы готовых работ. Проводит краткую беседу: из чего сделаны ромашки, какие они все разные, чем они не обычны.
Дети делятся на группы и самостоятельно выбирают понравившуюся аппликацию.
Практическая работа
Проверка готовности к работе.
Чтоб работа закипела,
Приготовьте всё для дела.
Будем клеить, мастерить –
Всё должно в порядке быть.
Напомнить о технике безопасности при работе с ножницами и клеем
1) при вырезывании пальцы надо держать подальше от лезвия ножниц;
2) излишки клея убираем салфеткой;
3) ножницы передаем закрытыми, держась за лезвия кольцами вперед;
4) когда работают руки, язык отдыхает;
Воспитатель:
Итак, наше рабочее место готово. Наши глазки готовы смотреть, ушки слушать, ротики молчать, а наши пальчики готовы приступить к работе.
Воспитатель поясняет ход работы. Демонстрирует и объясняет приемы.
Первый этап. Дети выбирают фон – цветной картон для будущей поделки. Второй этап. По трафарету вырезают, наклеивают вазочку. Третий этап. Вырезают стебельки ромашек, а потом и сами ромашки из представленного материала. Прежде чем приклеивать цветы необходимо разложить композицию на бумаге. Расположить цветы вертикально на бумаге, чтобы им не было тесно.
Самостоятельная работа детей .
У каждого ребенка пошаговый образец работы. Воспитатель помогает детям, которые испытывают затруднения.
Воспитатель:
Посмотрите, какие красивые цветы–ромашки у нас получились! Как вы думаете, Фее понравятся наши цветы?
Закончив работу, дети вместе с воспитателем рассматривают работы, обращают внимание на правильность выполнения, аккуратность, подводят итог работе:
О чем сегодня говорили?
Что нового вы узнали?
В чем польза ромашки?
Воспитатель:
- Когда наши работы высохнут, мы их сложим в коробочку и отправим Фее Цветов. Она будет очень рада такому подарку.
Рефлексия
Каждый ребенок получает по смайлику-ромашке с разным настроением и приклеивает на доску.
Воспитатель:
- Ребята, а теперь выберите цветок с тем настроением, с которым Вы сегодня делали эти ромашки. И пусть это настроение останется с Вами на целый день.