Что делать, если вашего ребенка обижают в детском саду? Учитель оскорбляет учеников - что можно сделать? Если ребенка в садике обижает воспитатель.

Много есть информации об адаптации малышей к детскому саду, но как быть родителям, когда адаптация уже завершается, а ребенок изменяет поведение и резко категорически отказывается идти в группу? Хорошо, когда он уже умеет разговаривать, и то, очень сложно получить ответы на свои вопросы, потому что порой не поймешь, то ли правду говорит, то ли в силу своего возраста фантазирует, но как быть родителям, чадо которых еще не заговорило?

Что делать, если ребенок еще не разговаривает?

Самое первое, что хочется сказать - просто будьте внимательнее, прислушивайтесь к своим ощущениям, Вы его родитель, видите каждый день и знаете как ведет себя и как реагирует на различные ситуации, и если заметили, что что-то изменилось, присмотритесь и попробуйте исследовать причину. Ведь каждый индивидуален и не все общие рекомендации могут подойти именно Вашему малышу.

Был случай, когда мальчишка 2,5-х лет уже полгода как ходил в сад, и однажды просто по дороге начал засыпать. Все, как обычно, собирается с утра спокойно, но именно перед воротами садика засыпает на руках. И через неделю такого поведения мама заволновалась, вроде бы ничего страшного, сын просто уснул, не плачет же, но было важно выяснить причину. Ложились они рано, ребенок спал достаточное количество часов для своего возраста. Значит что-то случилось, ведь неспроста малыш хочет"проспать" сад. Мама поговорила с воспитательницей, делая акцент на том, что она в курсе произошедшего, но хочет знать детали. Оказалось, мальчик испугался, когда его наказали, и не умея говорить, он с помощью реакций тела дал родителям подсказку.

Способы узнать о детском саде, если ребенок уже говорит:

1. Если Ваше чадо уже разговаривает, можно ему по дороге домой задать вопросы, например:"А если кто-то не слушается, что делает или говорит воспитатель?, "А что происходит, если кто-то не хочет кушать?" ... Главное спрашивать так, чтоб малыш давал развернутый ответ, а не просто "да" или "нет", иначе он просто будет соглашаться с Вами, повторяя последнее слово.

2. Очень информативно поиграть в садик. Пусть он выберет игрушки и присвоит им роли. Важно, чтобы он еще и описал выбранного героя (например, выбрал в роли воспитателя мишку, для Вас это может быть образ доброго и наивного Винни-Пуха, а ребенок видит в нем всегда злого зверя). Просто пусть ответит на вопрос: "А какой он? Можешь мне его описать?" . Дальше начинайте саму игру, давайте пространство ребенку вести ее, и где-то в середине создайте импровизированный конфликт, например двое мальчишек подрались, и наблюдайте за реакцией выбранного воспитателя. Таким образом благодаря игре Вы сможете приоткрыть завесу событий, которые происходят с ребенком, когда Вас нет рядом.

3. Помогает еще выяснить некоторые моменты совместное составление сказки. Только сказки о малыше (одного пола с Вашим), который пошел в садик. И пусть помогает придумывать события, которые происходили с персонажем в течение дня. Или можно модифицировать этот прием, просто начиная предложение, предлагая ребенку его заканчивать.

4. И конечно же рисунок. Пусть нарисует свой садик, группу, воспитателей... А Вы внимательно изучите, какие они, другие персонажи, и где Ваше чадо находится по отношению к ним? Может он нарисовал себя очень маленьким, спрятавшимся за стульчиком? Или вообще себя пропустил? Задавайте вопросы, они добавят ясности тому, что именно хотел передать малыш. Рисование полезно не только своей информативностью, но еще и помогает сбросить накопившуюся тревогу, страх, злость и прочее, благодаря тому, что эти чувства находят форму и выражение на листе. Ребенок еще не может полностью осознавать, что с ним происходит, зато ему будет легче, когда он выразит накопившуюся энергию таким способом.

Возраст ребёнка: 4 годика

Воспитатель обижает ребенка

Год назад мой сын пошел в садик: я подготавливала его - режим, умение одеться и многое другое... Он очень ждал, с удовольствием пошел... Но! Нам не повезло: одна воспитательница нашла подход, а другая нет. Как она отнеслась к моему сыну, рассказала няня, и то в конце года. Я в шоке! Мой ребенок год орал и дома, и в раздевалке, воспитатель говорила: "Будешь орать, я позвоню маме, она никогда не придет за тобой! У меня от тебя болит голова!" Она завязывала глаза, если он не спал, и многое другое... Ребенок мне ничего не рассказывал. Он боялся! И теперь нам в сентября идти в садик (сейчас он на летних каникулах), жуткий страх садика ("Не пойду, мне там не нравится!"). Хотя у второй воспитательницы он даже баловался, играл, с детишками нашел общий язык. Ему даже нравилось в группе. Если бы не эта "женщина"! Я не знаю, что делать... Мила

Мила

Мила, поведение вашего воспитателя действительно отвратительно, и я настоятельно советую вам, даже позволю себе сказать - прошу вас, обратиться к заведующей и в районное управление образования с письменной жалобой. Такое поведение педагога категорически неприемлемо, от него могут пострадать и другие дети.
А по поводу сына, во-первых, рекомендую выяснить отношения с воспитателем при сыне. Не вступать в прения, но экспрессивно и уверенно высказать свою позицию. Это нужно не для того, чтобы что-то объяснить ей, а чтобы сын увидел и услышал, как вы ко всему этому относитесь, что вы встаете на защиту его интересов, что вы отстаиваете его и вашу семью перед другими взрослыми. Сосредоточьтесь на этой цели, не вступайте в дебаты и выяснения отношений с воспитателем, выскажите ей все монологом и, забрав ребенка, уйдите от нее.
Второе, что можно тут посоветовать, - за лето постарайтесь продемонстрировать ему вашу семейную общность, непредвзятость ваших чувств и то, что его интересы у вас на первом месте. Для этого почаще пользуйтесь оборотами «В нашей семье …», когда объясняете какие-то свои правила или требования: «в нашей семье принято …», «у нас в семье мы не …». Дайте ему участвовать в каких-то общесемейных делах по хозяйству, во время его конфликтов на прогулках с другими детьми активно присутствуйте, заступайтесь за него. В лексиконе не должно быть фраз сравнения («вот посмотри, как Коля …, а ты …»). Когда вы выговариваете ему за какой-то проступок, вы всегда должны подчеркивать разницу между вашим к нему отношением и отношением к его поступку («Я тебя очень люблю, но когда ты делаешь … мне это не нравится»). Возможно, вы и так все это делаете в обычных ситуациях, но сейчас, нынешним летом, у вас особая задача - сгладить последствия сомнений и опасений, которые заронила в сыне воспитательница. А главное его сомнение сейчас в том, встанет ли мама на его защиту, нужно ли ей рассказывать о подобных случаях.
Мария Сурыгина, психолог

Фото: Yuliia Sonsedska/Rusmediabank.ru

Привести ребенка в сад, помочь переодеться, получить прощальный поцелуй в щечку и спокойно идти на работу. Описанная идиллия кажется вам сказкой? Это можно изменить!

Нежелание ребенка посещать детский сад часто обусловлено отношением к нему воспитателей. Бывает, что последние не хотят найти к ребенку подход, не желают помочь ему адаптироваться и даже настаивают на исключении ребенка из группы. Все это может подкрепляться «профессиональным мнением» сотрудников детского сада, что ваш сын или дочь – несадиковский ребенок или ему просто рано/поздно посещать . Как поступить в этом случае?

Для начала попробуйте понять суть проблемы. Что в поведении ребенка не устраивает сотрудников детского сада и насколько это серьезно. Если большая часть «веских причин» надумана или вовсе является нормальным поведением обычного здорового ребенка, вы вправе поступить так, как диктуют жизненные обстоятельства. Если есть необходимость ребенка в посещении дошкольного учреждения, с предвзятым отношением воспитателей можно бороться!

Что такое предвзятое отношение?

Под предвзятым отношением сотрудника детского сада к ребенку мы имеем в виду конкретные действия. Не просто «воспитатель неодобрительно смотрит на моего ребенка», а обижает, выплескивает на нем гнев, безосновательно наказывает, поднимает руку, кричит. Только такие действия говорят о превышении полномочий воспитателей. Сам факт, что сотрудники детского сада не питают любви к вашему ребенку ни о чем не говорит. Они не обязаны это делать. Любить детей – прерогатива родителей.

Как узнать, что происходит за дверьми детского сада, если вы подозреваете воспитателя в противоправных действиях? Самый простой способ – понаблюдать за поведением отпрыска.

Если малыш каждое утро идет в сад с удовольствием, легко расстается с вами и идет играть, а потом с отличным настроением встречает вас вечером – повода для беспокойства нет. Все очень хорошо! А вот если подавлен, стал много капризничать, агрессивен, часто в расстроенных чувствах и при виде детского сада бьется в истерике – это повод задуматься. В особенности, если малыш льнет к вам в поисках защиты, а дома не отступает от вас ни на шаг.

И конечно, безусловным подтверждением игнорирования воспитателем своих служебных обязанностей и педагогической этики является повышение голоса на детей, телесные и психологические наказания, подавление ребенка силой или словом. Как прекратить произвол?

1. Настройтесь на мирное разрешение ситуации

Рубить с плеча однозначно не стоит. Спокойно и без обвинений обсудите с воспитателем сложившуюся ситуацию, сделав ударение на том, что в вашей семье не практикуются силовые приемы воспитания и столь унизительное отношение к ребенку. Вы не приемлете все это и будете бороться с произволом доступными законными способами.

Обязательно выслушайте аргументы воспитателя. Помните, если поведение ребенка нуждается в коррекции, вы должны ее провести. Именно родитель обязан заложить в сознании малыша нормальную модель поведения ребенка в общественных местах и уважение к воспитателю, педагогу.

Задача родителей и воспитателей в детском саду работать общим тандемом. Вместе выстраивать счастливое будущее ребенка. А значит, нужно выстраивать диалог.

2. Организуйте коллективный протест

Поговорите с другими родителями, возможно с подобной проблемой сталкиваются и они. Очень редко, когда воспитатель предвзято относится только к одному ребенку. Чаще всего это ко всем детям, всему коллективу.

Если собралась группа родителей, недовольных противоправными действиями воспитателя, соберите внеочередное родительское собрание. Попробуйте достучаться до педагога и прийти к общему знаменателю. В большинстве случаев предпринимаемых мер более, чем достаточно.

3. Наведайтесь к заведующей детским садом

Без эмоций и максимально корректно опишите заведующей причину вашего появления у нее в кабинете. Опирайтесь на факты, конкретные действия воспитателя, которые нарушают психологический комфорт вашего ребенка. Расскажите, как это отражается на неокрепшей психике малыша, и попросите принять меры.

Договоритесь, когда вы придете в следующий раз, чтобы обсудить, произошли ли перемены в поведении воспитателя. Если время прошло, а ничего не меняется, есть смысл обратиться в департамент образования.

4. Помните, что воспитатель – тоже человек!

Этого пункта не было бы в нашей статье, если бы не одно но. В последнее время воспитателям детского сада все чаще приходится сталкиваться с родителями, склонными к над детьми. Такие мамы и папы ставят своего ребенка на порядок выше остальных членов общества. Это дает свои плоды – ребенок растет неуправляемым, для него не существует авторитета.

Таким родителям хочется напомнить, что воспитатель также имеет законное право на уважительное к нему отношение. Очень важно приучить ребенка с почтением относиться к детям и взрослым, прислушиваться к советам и просьбам сотрудников детского сада, выполнять их.

5. Если бороться нет времени или желания

Возможно, лучшим выходом из ситуации будет для родителей перевод ребенка в другую группу детского сада или другое учреждение. В этом, несомненно, есть свои плюсы. Ребенку не придется общаться с воспитателем, к которому выработалось негативное отношение. Вместе со сменой стен меняется и отношение ребенка к саду, вырастает психологический комфорт. А ведь для родителей самое важное – чтобы их ребенку было хорошо!

Каждый ребенок должен быть счастливым!

КАК УЗНАТЬ, ЧТО ВОСПИТАТЕЛЬ ОБИЖАЕТ РЕБЕНКА?

Многие родители считают, что ребенок не хочет в детский сад именно из-за воспитателей. На самом деле, такое бывает не часто. Но как исключить эту причину?

К сожалению, чем младше ребенок, тем сложнее докопаться до истины. Именно поэтому, я не рекомендую без крайней нужды отдавать неговорящих деток в садик. Для социализации вполне подойдут частые прогулки и посещение детских центров.

Два способа узнать, что воспитатель бьет детей:

Можно просто спросить у ребенка, как наказывает воспитатель.

Только не надо спрашивать совсем в лоб «МарьИвана тебя бьет?» Лучше задавать такие вопросы, которые подразумевают вариативные ответы.

Например, «А если ты/Петя/Маша будешь в садике хулиганить и не слушаться, то что МарьИвана сделает?» Вероятность того, что ребенок ответит из своего опыта гораздо выше. Правда тут ребенок может сказать то, чем ему обычно в садике грозят, например, «милицию вызовет» или » в ясли отправит».

Можно поиграть в детский сад.

Этот вариант подходит для не очень разговорчивых деток. Да и для детей так гораздо легче раскрыться, рассказать о том, что их беспокоит.

Здесь два варианта:

1) Просто наблюдать за игрой ребенка.

Многие дети, начиная посещать детский сад, активно играют в него дома. Так они как раз отрабатывают свои новые переживания. Если взрослые думают, планируют, переваривают все внутри, то дети делают это через игру.

Если в игре ребенка, персонаж, выполняющий роль воспитателя, будет бить других героев, обзывать их и т.п., то это тревожный звоночек. Вот эта картинка очень наглядно показывает, как будет выглядеть такая игра.

2) Предложить ребенку поиграть в детский сад.

В таком ситуации сначала вы будете ведущим в игре, но при этом подключайте активно ребенка. Выберите для себя роль ребенка. Далее два варианта развития сюжета:

Ребенок берет роль ребенка. Родитель сначала берет на себя роль воспитателя, а потом предлагает и ребенку эту роль. Сначала акцент в игре идет на отношение между «детьми». Потом родитель предлагает какие-то ситуации, где необходим герой-Воспитатель, например, занятие, одевание на прогулку, сон и т.п. И тут родитель предлагает ребенку поиграть за Воспитателя.

Ребенок берет на себя роль Воспитателя. Исполнять эту роль он будет исходя из своего опыта. Т.е., если в роли Воспитателя, вы услышите, что ребенок говорит ребенку что-то в духе «Ах, ты урод, тупица! Будешь себя плохо вести, за тобой мама никогда не придет», то это явно те слова, которые он слышал от воспитателей.

Давайте, для понятности опишу вам такую игру по ролям.

Был у меня на консультации мальчик Костя 4,5 лет. Мама жаловалась на то, что ребенок плохо спит, отказывается ходит в детский сад (раньше был другой воспитатель), повысилась тревожность, мальчик стал более капризный и плаксивым.

Как проходила наша игра в детский сад:

Я: «Я люблю играть в детский сад! Давай поиграем»
Костя: «Давай! А где будет садик?»
Мы с Костей обустроили «детский сад»: обозначили, где будет игровая, раздевалка, спальня, прогулочная площадка, выбрали игрушки, которые будут «ходить» в садик.
Я: «Чур я Котик, а ты кем будешь?»
К: «А я Ёжик».
Я:»Привет Ёжик! Пошли вместе в детски сад!»
К: «Пойдем. Топ-топ-топ, вот мы и в садике»
Я: «А что тут надо делать?»
К: «Вот твой шкафчик, раздевайся. сейчас воспитатель придет»воспитатель бьет детей
Я: «А кто будет воспитателем? Я не умею играть воспитателя…»
К: «Давай я, - берет Лису, -Здравствуйте, ребята, мойте руки и садитесь завтракать»
Я: » А что на завтрак? Фууу, это каша! Я не буду кашу!»
К. за воспитателя: «Никаких фу, садись и ешь!»
Мы «завтракаем», потом «играем в группе». Во время «игры в группе» я провоцирую конфликт и драку.
Я: «Это моя игрушка, а ну отдай! Не отдашь! Вот тебе!» - бью Ёжика по голове кубиком.
Костя Ёжиком бьет Котика.
Я: «Ой, Ёжик, воспитательница идет, смотри!»
Костя берет Лису: «Это что еще такое! А ну быстро прекратили!» - ударяет сначала Котика, потом Ёжика.
Котик начинает плакать и звать маму.
К. за воспитателя: «А ну заткнись, чего разорался?! Сейчас я вызову милицию и они тебя заберут. Ребята посмотрите, какой плакса, позор просто!»
Я: «Я хочу к маме! Позвоните моей маме!»
К. за воспитателя: «Я сейчас позвоню маме и расскажу, какой ты отвратительный ребенок, урод настоящий! Мама тебя любить не будет!»
Потом мы немного просто поиграли в садик без конфликтных ситуаций, а во время «сна» Котик не хотел спать.
К. за воспитателя: «Ложись спи!»
Я: «Я не хочу»
К: «Спи, а то я скажу маме, чтобы не приходила за тобой»
Я: «Нет!» - начинаю плакать.
К: «А ну заткнись!»
Я продолжаю реветь за Котика.
Воспитатель тащит Котика в туалет и оставляет его там одного, при этом крича и раздавая подзатыльники.

Я постаралась так подробно расписать процесс игры, т.к. знаю, что у многих родителей с этим возникают проблемы. Главное, чтобы в игре сначала был позитив, а потом уже подстраиваете конфликтные ситуации своим персонажем.

Если игрушечный воспитатель бьет детей или унижает их, то значит ребенок столкнулся с такой ситуацией и в жизни.

Вы лучше всех знаете своего ребенка, поэтому любое изменение в его поведении или психологическом состоянии может подсказать: в жизни малыша что-то происходит. На что обратить внимание? Например, ребенок стал скрытен и задумчив. Это может быть реакцией на конфликты со сверстниками. В таком случае лучше перестраховаться и выяснить причину.

Как понять, что вашего ребенка в садике обижают

Понять, что вашего ребенка обижают в детском саду или на площадке во дворе, порой не просто. Что должно насторожить любящего родителя?

  • Малыш с неохотой идет в детский сад, плачет и отказывается утром даже вставать, когда его будят, радуется любой возможности остаться дома.
  • Часто возвращается из сада (или с занятий, из секции, из школы, с прогулки во дворе) в плохом, подавленном настроении.
  • Без очевидной причины плачет.
  • Вывод о том, что ребенка обижают в саду, можно и из того факта, что он ничего не говорит о сверстниках, с которыми вместе проводит много времени в группе.
  • Старается не рассказывать о том, как прошел день в детском саду.
  • Часто без видимой причины отказывается идти в детский сад (в школу, на секцию, во двор, в студию и т. д.).
  • Как правило, если ребенка обижают в детском саду, у него чаще возникают болезненные состояния, малыш начинает постоянно недомогать и даже болеть.
  • Не общается с ровесниками из группы или класса, даже если они живут рядом и гуляют в одном дворе.
  • Если ребенка обижают во дворе (в саду, в секции и т. д.), он чувствует свое одиночество - малыша никто не приглашает в гости, на день рождения, а он, в свою очередь, никого не хочет звать в гости к себе.

О том, что ребенка обижают на площадке или в саду, и срочно пора реагировать, также говорят следующие факты:

  • если на теле малыша вы обнаружили царапины, ссадины и синяки, а ребенок путается и невнятно объясняет, что «упал», «стукнулся»;
  • если у ребенка начали пропадать вещи и игрушки, про которые он говорит, что «потерял»;
  • если у вашего всегда аккуратного малыша вдруг внезапно стали портиться, пачкаться и рваться вещи, ломаться игрушки, которые он берет с собой в детский сад (тетради, ручки, учебные принадлежности - у школьника);
  • Может говорить о том, что вашего ребенка обижают другой ребенок в детском саду и тот факт, что малыш стал вдруг излишне «щедрым» и отсутствие своих любимых игрушек объясняет, например, так: «Подарил машинку Вите…» или «Куклу подарила Марине…». А на вопрос мамы следует ответ: «Ты его не знаешь, это мой друг (подруга)»;
  • если малыш внезапно стал «растеряшей», у него все время «теряются» карманные деньги, или он просит давать ему на личные расходы больше обычной суммы (это касается, в основном, младших школьников).

Такие «признаки» могут уже быть результатом запугивания и даже шантажа, и оставлять ситуацию «как есть», мол, «само рассосется», ни в коем случае нельзя. Нужно научить ребенка защищать себя как можно быстрее, пока ситуация не стала критической.

Что делать, если другие дети обижают вашего ребенка в детском саду

Для удобства «защитные» советы расположены в виде списка. Вы можете использовать какую-то одну рекомендацию или несколько сразу. Главное, подберите такие, которые помогут вашему малышу. И помните, что на самом деле ситуация, когда обижают ребенка, всегда индивидуальна. Поэтому решение о том, что делать, если ребенка обижают в детском саду, нужно предпринимать исходя из вашего конкретного случая.

Обязательно постарайтесь доверительно поговорить с воспитателями, они могут рассказать, что происходит, как они оценивают происходящее. Подчеркну, что разговор с воспитателем должен быть доверительным. В данном случае воспитатель - ваш союзник, ведь чем меньше конфликтов среди деток, тем спокойнее и комфортнее «микроклимат» в группе. Расспросите воспитателя, часто ли обижают вашего ребенка сверстники. Кто обижает? В каких ситуациях? Не бойтесь высказать свое беспокойство, попросите внимательнее понаблюдать за отношениями вашего ребенка с другими детьми, особенно с обидчиками. Возможно, в группе есть забияка, который нападает на всех, а не только на вашего малыша. Если разговор с воспитателем не даст результатов, вы вправе обратиться к администрации детского сада. Ведь существует Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 октября 2011 г. № 2562 г. Москва. Вот один из пунктов этого Приказа:

«Основными задачами дошкольного образовательного учреждения являются: охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников; обеспечение познавательно-речевого, социальноличностного, художественно-эстетического и физического развития воспитанников; воспитание с учетом возрастных категорий воспитанников гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников; взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей; оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей…»

Чтобы понять, что делать, если ребенка обижают в саду, нужно досконально разобраться в ситуации. Но далеко не все дети могут внятно пояснить происходящее, поэтому поможет игра. Попробуйте поиграть с малышом «в детский сад». Пусть игрушечные мишки-зайчики или куклы и роботы будут «детками и воспитателями». Разыграйте несколько ситуаций, когда непослушные «малыши» шалят. Как действует в этом случае воспитатель? Другие дети? А если медвежонок обижает зайчика, толкает его и дерется? А вдруг «сильный робот» нападает на куклу? Как это происходит? Что делать кукле? Понаблюдайте во время игры за реакцией малыша. Здесь важно и эмоциональное отношение ребенка к игре в целом, и отношение к «драчунам» и «обиженным». Кстати, в такой игре ребенок непроизвольно копирует реальное положение в группе - действия детей и воспитателей, и родители имеют возможность «поприсутствовать» в детском саду.

Следующие разделы статьи посвящены тому, как научить ребенка защищать себя в садике и на детской площадке.

Как реагировать, если ребенка обижают, и как научить его защищать себя

Каждому родителю не лишним будет узнать, как реагировать в том случае, если ребенка обижают, и как ему помочь справляться с этой проблемой.

Если обиды направлены на внешность или физические особенности ребенка, поддающиеся исправлению, постарайтесь «ликвидировать причину». Например, чтобы избавиться от лишнего веса, вместе с малышом займитесь зарядкой, скорректируйте рацион питания (возможно, нужна будет консультация диетолога), регулярно проводите дома «спортивные соревнования» или «танцевальные пятиминутки». И научите малыша одной-двум фразам, чтобы он мог ответить обидчикам, например: «Я не толстый, а сильный», «Хорошего человека должно быть много». Потренируйтесь у зеркала, чтобы ребенок научился произносить эти слова, глядя в глаза обидчику, спокойно, громко и уверенно, с высоко поднятой головой. Такая уверенность очень действует на обидчиков.

Поговорите с малышом и вместе найдите плюсы, положительные стороны в том, за что его обижают и дразнят.

Ваша задача - настроить сына (или дочку) правильно, убедить малыша, что он умный, хороший, красивый. А дразнят и обзываются люди трусливые и слабые. При этом слова их совершенно ничего не меняют в самом ребенке - он как был, так и остался хорошим. Психологи дают такой совет: «Покажите ребенку на наглядном примере, что слова обидчика ничего не меняют в том, кому они адресованы. Например, скажите воде: «Ты плохая». Что стало с водой? Ничего. Подойдите к дереву: « Ты мне не нравишься, ты глупое». Изменилось что-то в дереве? Абсолютно ничего».

Обязательно рассказывайте о подобных случаях из личной жизни или из жизни близких, которых малыш любит и уважает. К примеру, дедушка ребенка - полный, лысый, маленького роста, а пользуется авторитетом и уважением у всех, кто его окружает. И никому в голову не приходит, что уважают только высоких и стройных. «Мы любим дедулю, и нам ясно, что он полный, ведь он самый-самый лучший! К нему раз обращаются за советом и помощью, он помогает решить разные сложные проблемы. Умные люди не на внешность обращают внимание, а на качества человека - добрый он или злой, внимательный или нет».

Зная, что делать, если ребенка обижают сверстники, вы сможете уберечь малыша от очень серьезных душевных травм.

Что делать, если ребенка обижают во дворе или на детской площадке

Первое, что вам надо сделать, что если ребенка обижают во дворе - это постараться понаблюдать за ситуацией так, чтобы дети этого не заметили. Вы сможете со стороны увидеть, что происходит. Не бросайтесь сразу с обвинениями, не рубите с плеча - сначала попробуйте во всем разобраться.

Если обижают за отсутствие «модных» вещей, не берут в игру, потому что у малыша нет какой-то популярной вещицы, ситуацию легко исправить. Просто интересуйтесь, чем увлекаются современные детки, старайтесь, чтобы ваш малыш не расстраивался по таким «мелким поводам».

Если ребенка обижают на детской площадке или в саду, загоните свои собственные тревоги, личный опыт и переживания «в дальний угол» и не выставляйте напоказ свое возмущение и гнев. Малыши очень остро реагируют на тревожность родителей и начинают еще больше переживать. А ведь, возможно, все ваши страхи - это ваши страхи, малыш не очень-то и нервничает и реагирует на дразнилки и обиды гораздо спокойнее, чем вы думаете. Если же вы ощущаете, что у ребенка реальные проблемы, действуйте!

Тактично расспросите ребенка. Покажите малышу, что вы понимаете его чувства и сопереживаете вместе с ним. Вообще ежедневно старайтесь «разговорить» ребенка, давайте ему возможность рассказать и об отношениях с ребятами, и о занятиях, и пожаловаться, и «поплакаться в жилетку», и получить от вас поддержку и утешение. Не отмахивайтесь от неприятностей и проблем ребенка: «Все это ерунда, пустяки! Не обращай внимания!» Для него, быть может, сейчас рушится мир и пропадает вера в людей. Попробуйте спроецировать ситуацию малыша на себя, заменив «детские» проблемы своими «взрослыми». Вряд ли вы сами будете спокойны, когда начальник в грубой форме делает вам замечание. Или хулиган в полутемной подворотне пытается вырвать у вас из рук сумку. Или в общественном транспорте незнакомый гражданин хамит и издевается над вашей внешностью. Позволить себе «не обращать внимания» может человек с сильной волей, умеющий спокойно и твердо отвечать на то, что нас оскорбляет или задевает. Малыш пока делать этого не умеет, его надо научить, надо помочь ему обрести уверенность, поверить в себя. Лучший способ - личный пример, дети всегда внимательно наблюдают за поведением родителей. А значит, показывайте, как правильно реагировать на обиды или угрозы. Если только малыш почувствует, что его сложности для вас - пустяк, он закроется от вас. Все, что тревожит ребенка, начнет «грызть его изнутри», будет расти неуверенность, умножатся переживания. Результатом «потери веры в себя» может стать дискомфортное положение малыша в любом коллективе.

Статья прочитана 17 951 раз(a).

Читайте также: