Что можно рассказать дошкольникам о георгиевской ленточке. Беседа с детьми «Я расскажу тебе, малыш, о Георгиевской ленточке

Мини – беседа с детьми

«Я расскажу тебе, малыш, о георгиевской ленточке»

Цель: Рассказать детям о георгиевской ленточке – символе мужества и храбрости, познакомить их с героическим прошлым нашего народа.

Задачи:

Формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения.

Воспитывать чувство уважения к защитникам нашей Родины, любовь к Родине.

Развивать навык штриховки карандашом.

Закрепить знание цветов: желтого, черного.

Воспитывать целеустремленность, настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективных эстафет.

Место проведения: музыкальный зал

Ход занятия

Педагог. Ребята, мы сегодня надели на грудь ленточку. Может кто – то знает что это за ленточка?

Ребята, а хотите узнать, что это за волшебная ленточка?

Педагог: Я вам рассказать историю об этой маленькой ленточке.

Посмотрите, какая она красивая, скажите какого она цвета (ответы детей)

Цвета ленты черный и оранжевый – означает «дым и пламень» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.

Эта ленточка называется Георгиевской ленточкой. (дети повторяют за педагогом несколько раз)

Педагог. Давным - давно, когда нас с вами не было на свете появилась эта волшебная ленточка. Ее во все времена носили на своей груди сильные и отважные люди. Они были военными. Во все времена защищали свою страну от врагов, которые ее хотели завоевать. Солдаты не жалели своих сил, здоровья и своей жизни для победы. Такими лентами награждались воинские части, их прикрепляли на знамена, серебряные трубы, многие ордена и медали носили на георгиевской ленте.

Физминутка:

Левой,правой!

Левой,правой!

На парад идет отряд.

На парад идет отряд барабанщик очень рад:

Барабанит,барабанит

Полтора часа подряд!

Левой правой,левой правой

На парад идет отряд

Ура! Ура! Ура!

Педагог: Ребята,а какое сейчас время года? (ответы детей) Ребята, 9 мая вместе со своими родителями и бабушками, дедушками вы пойдете на Великий праздник нашей страны, парад,посвященный Великой Победе, то оденете себе на грудь георгиевскою ленточку,как память о Великой Победе нашего народа над фашистскими захватчиками.

стихотворение А.Калмыковой

«Георгиевская ленточка»

Ее я привязала на антенну,

Она сияла ярким огоньком,

Огонь и пепел ведь неотделимы -

В машин потоке стали вдруг флажком

Я внучка ветерана, и победу

Считаю тоже праздником своим,

Горжусь победой, радуюсь победе,

Пришедшей к нам сквозь копоть, смерть и дым.

И с этим майским праздничным салютом

Мой дедушка как будто бы воскрес...

И маленький флажок большой победы

Я в воскресенье повяжу на желтый крест.

Педагог: все и закончилась моя история о Геогиевской ленточке. Вы дома расскажите о ней своим папам и мамам? А 9 мая мы будем вспоминать о солдатах, отдавших жизнь над мирное небо над нашей Родиной. А на следующем занятии мы нарисуем «Букет Победы».



МБДОУ №74 г.Тулы «Кораблик»

Старшая группа

Проект

«Георгиевская ленточка»

Разработала

Воспитатель: Рыжанкова Н. В.

Г. Тула 2015 г.

Пояснительная записка.


ГЕОРГИЕВСКАЯ ЛЕНТА.
Георгиевская лента - это не просто кусок материи,
который можно беспечно привязывать везде. Георгиевская
лента - это многовековой символ, олицетворяющий

подвиг русского воина на полях сражений, в кровавых
рукопашных схватках. Это элемент награды, за которую

многие отдавали собственную жизнь.

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.
Тип проекта : информационно-практико-ориентированный

Вид проекта : познавательный

Продолжительность проекта: краткосрочный, февраль 2015 г. (1 неделя).

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность проекта:

В 2015 году исполняется знаменательная дата – 70-летие Победы в Великой Отечественной войне.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине. Мы не должны забывать тех, кто отстоял свободу и независимость нашего народа. Верно, сказано: «Забыл прошлое – потерял будущее». Но мы должны не только помнить, но и быть достойными их великого подвига.

Создание проекта направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 г.

Цель проекта:

Формирование представлений о Великой Отечественной войне, уважения к военной истории России, патриотизма и чувства гордости за свою Родину. Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.
Задачи проекта:

Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;

Формировать нравственно-патриотические чувства у детей-дошкольников;

Воспитывать чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.

Познакомить с историческими фактами военных лет;

Воспитывать будущих защитников Отечества;

Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; - проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
Ожидаемый результат:

Пробуждение интереса к истории своей страны и семьи;

Формирование любви к Родине;

Формирование гражданской позиции;

Проявление внимания и уважения к ветеранам пожилым людям, оказание посильной помощи.

Реализация детского творчества и таланта.
Продукт проектной деятельности

Составление совместно с родителями альбома «Они сражались за родину»; «Дети войны»

Продуктивная деятельность выставка рисунков «Война глазами детей »; аппликация «Георгиевская лента»

Изготовление цветов.

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный:


  • Составление паспорта проекта

  • Подбор детской художественной литературы для чтения детям

  • Создание презентаций для просмотра

  • Подбор сюжетных картинок и иллюстраций

  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме
2 этап. Основной:

  • Проведение с детьми бесед о войне;

  • Проведение игр-состязаний;

  • Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, заучивание пословиц о Родине);

  • Рассматривание картин;

  • Создание альбомов;

  • Выставка детских работ;

  • Просмотр презентаций;

  • Разучивание песен военной тематики;

  • Прослушивание музыкальных произведений о войне.

  • НОД «9 мая – День Великой Победы».
3 этап. Итоговый:

  • Развлечение военно-патриотическая игра «Зарница»

В работе с детьми:
План реализации проекта


Тема

Цели и задачи

Содержание и формы работы

«Так началась война...»


Дать детям понятие, что война – это трагедия и испытание для всего народа, рассказать о мужестве и героизме всего населения страны, ставшего на защиту Отечества. Удовлетворять познавательные потребности детей о войне.

- беседа: «Великая Отечественная война»;

Чтение и разучивание стихотворений о войне;

Чтение «Враг у ворот» Н.С.Тихонов.

Игры-состязания «Кто быстрее», «Самый меткий», «Самый смелый» .

Прослушивание песен на военную тематику;

Рисование «Пусть всегда будет мир»

«Дороги войны»


Познакомить детей с основными событиями войны, городами-героями. Донести до детей мысль о том, как тяжело приходилось защитникам русской земли и простым людям в те суровые военные годы. Воспитывать трепетное уважение к героическому прошлому своего народа.

- беседа «Памятники воинской славы»;

Экскурсия на мемориал славы;

Рассматривание альбомов городов-героев;

Пословицы и поговорки о родине;

Рисование «Георгиевская ленточка».


«Дети войны»

Познакомить детей с именами детей-героев военных лет. Донести до детей, как тяжело приходилось детям в те суровые годы. Формировать чувство гордости за их подвиги. Воспитывать уважение, трепетное отношение к именам детей-героев ВОВ.

- беседа «Дети и война»;

Создание альбома «Война глазами детей»;

Рассматривание картинок «Герои ВОВ»;

Чтение отрывка произведения В.Катаева «Сын полка»;

Аппликация «Георгиевская ленточка»

«Чтим великий День Победы»


Создать условия для восприятия целостной картины самой кровопролитной и страшной из войн в истории человечества. Закрепить и расширить представление детей о героях в военные годы г.Тулы. Показать, что бессмертная слава ратного трудового подвига народа живёт в памяти людей.

- НОД «9 мая – День Великой Победы»;

Беседа «О дне Победы»;

Оформление выставки детских рисунков «Георгиевская ленточка», аппликации «Георгиевская лента».

Просмотр презентации «Герои ВОВ г.Тулы»;

Чтение «Памятник советскому солдату» Л.Кассиль.


«Поклонимся великим тем годам»

Донести до подрастающего поколения значение Победы народа в ВОВ. Вызвать интерес к военной истории нашей Родины, армии, народа. Помочь детям сохранить в памяти этот светлый праздник.

Военно-патриотическая игра «Зарница»

В работе с родителями:

Анкетирование «Память о Великой Отечественной войне 1941-1945г.»;

Участие во всех мероприятиях, организуемых в группе;

Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых традициях.
Результат проекта:
Проект «Георгиевская ленточка» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи. Дети познакомились и узнали происхождение Георгиевской ленточки. 91% родителей с огромным желанием приняли участие во всех мероприятиях, организуемых в группе. Пробудился интерес к истории своей страны и семьи; сформировалась любовь к Родине; сформировалось проявление внимания и уважения к ветеранам пожилым людям.

Родители поделились своими впечатлениями в тетради отзывов.

Приложение
Беседа: «Георгиевская ленточка»
Георгиевская лента изначально появилась с
Императорским Военным орденом Святого

Великомученика и Победоносца Георгия -

высшей военной наградой Российской империи.

Данный орден был учреждён императрицей

Екатериной II в 1769 году для отличия офицеров

за заслуги на поле боя. Имел четыре степени отличия.

Георгиевская ("гвардейская" в советское время!)
лента украшает колодки солдатского «Ордена Славы»
- военного ордена СССР, учреждённого Указом

Президиума Верховного Совета СССР в 1943 году.

Орден Славы имеет три степени, из которых высшая
I степень - золотая, а II и III - серебряные. Эти

ордена выдавались за личный подвиг на поле боя,

выдавались в порядке строгой последовательности

- от низшей степени к высшей.

Георгиевская (гвардейская) лента украшает колодки
медали «За победу над Германией в Великой

Отечественной войне 1941-1945 гг.», учрежденной
указом Президиума Верховного Совета СССР от

9 мая 1945 года. Медалью награждались

военнослужащие, принимавшие непосредственное
участие на фронтах войны.

Георгиевская лента является частью «Ордена
Святого Георгия» - высшей военной наградой
Российской Федерации, которой удостаиваются

старшие и высшие офицеры за проведение боевых
операций при нападении внешнего противника.
Награждение производится Крестом и Звездой.
На Звезде ордена выбито "За службу и храбрость"

Георгиевская лента является частью Знака
Отличия «Георгиевский Крест» - военной наградой

Российской Федерации, которой удостаиваются
военнослужащие за личную храбрость в боевых
операциях при нападении внешнего противника.


За победу над Германией на гвардейской ленте.


Солдатский орден Слава 1 степени на ленте.


Кроме этого, Георгиевская лента присутствует в
качестве темляка на холодном наградном оружии
и на других боевых орденах, медалях, штандартах
и знаменах. Цвета ленты - чёрный и оранжевый

- означают «дым и пламень» и являются знаком
личной доблести солдата, проявленной им в бою.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод,
что ношения Георгиевской (гвардейской) ленты

в совокупности с соответствующими наградами

удостаиваются те люди нашего Отечества, которые
принимали непосредственное участие в

боевых действиях.

Базарчук Елена
Конспект занятия «Георгиевская ленточка»

Беседа «Я расскажу тебе, малыш, о георгиевской ленточке »

Цель : Рассказать детям о георгиевской ленточке – символе мужества и храбрости, познакомить их с героическим прошлым нашего народа.

Задачи :

Формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения.

Воспитывать чувство уважения к защитникам нашей Родины, любовь к Родине.

Развивать навык штриховки карандашом.

Закрепить знание цветов : желтого, черного.

Воспитывать целеустремленность, настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективных эстафет.

Место проведения : музыкальный зал

Оборудование : плакаты, посвященные 9 мая, георгиевские ленточки , заготовки с георгиевскими ленточками на листе бумаги .

Ход занятия

Педагог. Ребята, мы сегодня надели на грудь ленточку . Может кто – то знает что это за ленточка ?

Ребята, а хотите узнать, что это за волшебная ленточка ?

Педагог : Я вам рассказать историю об этой маленькой ленточке .

Посмотрите, какая она красивая, скажите какого она цвета (ответы детей)

Цвета ленты черный и оранжевый – означает «дым и пламень» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.

Эта ленточка называется Георгиевской ленточкой . (дети повторяют за педагогом несколько раз)

Педагог. Давным - давно, когда нас с вами не было на свете появилась эта волшебная ленточка . Ее во все времена носили на своей груди сильные и отважные люди. Они были военными. Во все времена защищали свою страну от врагов, которые ее хотели завоевать. Солдаты не жалели своих сил, здоровья и своей жизни для победы. Такими лентами награждались воинские части, их прикрепляли на знамена, серебряные трубы, многие ордена и медали носили на георгиевской ленте .

Физминутка :

Левой,правой!

Левой,правой!

На парад идет отряд.

На парад идет отряд барабанщик очень рад :

Барабанит,барабанит

Полтора часа подряд!

Левой правой,левой правой

На парад идет отряд

Ура! Ура! Ура!

Педагог : Ребята,а какое сейчас время года? (ответы детей) Ребята, 9 мая вместе со своими родителями и бабушками, дедушками вы пойдете на Великий праздник нашей страны, парад,посвященный Великой Победе, то оденете себе на грудь георгиевскою ленточку ,как память о Великой Победе нашего народа над фашистскими захватчиками.

стихотворение А. Калмыковой

«Георгиевская ленточка »

Ее я привязала на антенну,

Она сияла ярким огоньком,

Огонь и пепел ведь неотделимы -

В машин потоке стали вдруг флажком

Я внучка ветерана, и победу

Считаю тоже праздником своим,

Горжусь победой, радуюсь победе,

Пришедшей к нам сквозь копоть, смерть и дым.

И с этим майским праздничным салютом

Мой дедушка как будто бы воскрес.

И маленький флажок большой победы

Я в воскресенье повяжу на желтый крест.

Педагог : все и закончилась моя история о Геогиевской ленточке . Вы дома расскажите о ней своим папам и мамам? А 9 мая мы будем вспоминать о солдатах, отдавших жизнь над мирное небо над нашей Родиной.

Публикации по теме:

Олеся Никитина «Георгиевской ленточки» «Георгиевской ленточки» аппликация подготовительная группа «А» колокольчики Майский праздник.

И снова здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию отчет о проведенной акции, которая прошла в нашей группе посвященная.

Приближается великий и светлый праздник – День Победы! Праздник, который ждали миллионы людей по всему миру. Дорогая цена этого праздника.

«Георгиевская ленточка» - патриотическая акция, посвящённая празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне, которая ежегодно проводится.

Георгиевская лента- и порох, и огонь, И горечь слёз, и радость от победы. Не просто гордый символ, а шёлковый погон, За добрый мир, что.

Конспект ОД «Георгиевская ленточка как символ Победы» Конспект образовательной деятельности «Георгиевская лента, как символ Победы». Воспитатель 9 группы Чиркова Н. П. От прошлых дней – до.

Презентация «Георгиевская ленточка» В связи с подготовкой к празднованию 73-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 –1945 гг. в МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО.

Пояснительная записка.
ГЕОРГИЕВСКАЯ ЛЕНТА.
Георгиевская лента - это не просто кусок материи,
который можно беспечно привязывать везде. Георгиевская
лента - это многовековой символ, олицетворяющий
подвиг русского воина на полях сражений, в кровавых
рукопашных схватках. Это элемент награды, за которую
многие отдавали собственную жизнь.
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный
Вид проекта : познавательный
Продолжительность проекта: краткосрочный, февраль 2015 г. (1 неделя).
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность проекта:
В 2015 году исполняется знаменательная дата – 70-летие Победы в Великой Отечественной войне.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине. Мы не должны забывать тех, кто отстоял свободу и независимость нашего народа. Верно, сказано: «Забыл прошлое – потерял будущее». Но мы должны не только помнить, но и быть достойными их великого подвига.
Создание проекта направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 г.
Цель проекта:
Формирование представлений о Великой Отечественной войне, уважения к военной истории России, патриотизма и чувства гордости за свою Родину. Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.
Задачи проекта:
- дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
- формировать нравственно-патриотические чувства у детей-дошкольников;
- воспитывать чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.
- познакомить с историческими фактами военных лет;
- воспитывать будущих защитников Отечества;
- обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет;
- проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
Ожидаемый результат:
- Пробуждение интереса к истории своей страны и семьи;
- формирование любви к Родине;
- формирование гражданской позиции;
- проявление внимания и уважения к ветеранам пожилым людям, оказание посильной помощи.
- реализация детского творчества и таланта.
Продукт проектной деятельности
Составление совместно с родителями альбома «Они сражались за родину»; «Дети войны»
Продуктивная деятельность выставка рисунков «Война глазами детей »; аппликация «Георгиевская лента»
Изготовление цветов.

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный:
Составление паспорта проекта
Подбор детской художественной литературы для чтения детям
Создание презентаций для просмотра
Подбор сюжетных картинок и иллюстраций
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме
2 этап. Основной :
Проведение с детьми бесед о войне;
. Рисование по теме;

Проведение игр-состязаний;
Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, заучивание пословиц о Родине);
Рассматривание картин;
Создание альбомов;
Просмотр презентаций;
Разучивание песен военной тематики;
Прослушивание музыкальных произведений о войне.
НОД «9 мая – День Великой Победы».
3 этап. Итоговый:
Развлечение военно-патриотическая игра «Зарница»,
Посещение "Музея оружия"


Результат проекта:
Проект «Георгиевская ленточка» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи. Дети познакомились и узнали происхождение Георгиевской ленточки. 91% родителей с огромным желанием приняли участие во всех мероприятиях, организуемых в группе. Пробудился интерес к истории своей страны и семьи; сформировалась любовь к Родине; сформировалось проявление внимания и уважения к ветеранам пожилым людям.
Родители поделились своими впечатлениями в тетради отзывов.


Автор: Дьяченко Валерия,
ученица 4 класса ДМБОУ «Гимназия 1», г.Бийска
Руководитель: Нижегородцева Аксана Юрьевна,
учитель начальных классов
МБОУ «Гимназия 1», г.Бийска
Исследовательская работа
«Георгиевская ленточка»
Актуальность
В мае 2015 года в России будут праздновать 70-летний юбилей Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Ежегодно, с 24 апреля по 12 мая, начиная с 2005 года, проводится масштабная акция под названием «Георгиевская ленточка».
Акция начинается с распространения волонтёрами среди населения небольших отрезков лент.
Раздавали ленты у метро,
Люди брали их, на грудь крепили,
Кто на сумочки, кто на автомобили.
Раздавали ленты у метро…
Ленту Ветерану подарили,
Он её прижал к своей груди,
А в глазах, вдруг, слёзы проступили.
Что в минуты эти пронеслось
В памяти героя и солдата?
Может, вспомнил вражеский налёт,
Может девушку из медсанбата?..
Сколько было пройдено дорог,
И в жару и в лютые морозы…
От воспоминаний по щекам
Всё катились и катились слёзы.
Старенький, поношенный пиджак,
Тросточка и сгорбленные плечи.
В ту войну он грудью защищал
Наши с вами будущие встречи,
Наши поцелуи под луной,
Наше счастье в маленькой квартире,
Чтобы жили с вами мы сейчас
И спокойно по земле ходили.
И у нас такого права нет -
Забывать геройский подвиг дедов!
Сколько жизней унесла война,
Прежде чем досталась им победа?!
Сколько их погибло за страну,
Даже не оставив своё имя!
Раздавали ленты у метро,
Ленты цвета пламени и дыма.
Да, такую ленту можно часто увидеть в День Победы! Оранжевые и чёрные полосы – что они обозначают? Почему именно эта лента стала символом Победы? Все эти вопросы не давали мне покоя. Я решила провести исследование и рассказать об этом одноклассникам.
Я поставила перед собой цель: исследовать, почему Георгиевская лента стала символом Великой Победы; познакомить учащихся гимназии с символикой и историей Георгиевской ленты.
Задачи:
- узнать историю Георгиевской ленты
- беречь память о защитниках нашей Родины
Методы исследования
1.Опрос у взрослых.
2.Изучение научной, энциклопедической литературы
3.Поиск информации по локальной сети интернет.
Гипотеза
Можем предположить, что Георгиевская ленточка служит для украшения.
Теоретическая часть
1.1.Святой Георгий Победоносец
Изучив, литературу по данной теме я узнала. Святой Георгий Победоносец – покровитель всех защитников Отечества. Георгий жил в 1-м веке, он вырос в христианской семье, поступил на службу в римское войско. Он был мужественным, бесстрашным в сражениях, отважным воин. Георгий был настоящим защитником, совершал чудеса героизма и подвиги. Самый известный его подвиг – победа над змеем, пожиравшим людей и разоряющим их дома. Как гласит предание, когда выпал жребий отдать на растерзание чудовищу царскую дочь, явился Георгий на коне и пронзил змея копьем, избавив царевну от смерти. Этот подвиг Георгия изображен на гербе Москвы (слайд с гербом Москвы). В те времена убивали верящих в Христа. Георгий не отказался от своей веры, был замучен и убит.
Георгиевская лента – это лента от ордена св. Георгия, утверждённого в начале 18-ого века как орден за доблесть, проявленную в реальном бою. Георгиевская лента и орден св. Георгия были вновь утверждены как символы воинской чести и доблести в 1992 году. Гео́ргиевская ле́нта - двухцветная лента к ордену Святого Георгия, Георгиевскому кресту, Георгиевской медали. Также георгиевские ленты на бескозырке носили матросы гвардейского экипажа корабля, награжденного Георгиевский флагом.
Георгиевские ленты занимают наиболее почетное место в ряду многочисленных коллективных наград (отличий) частей Российской армии. Цвета ленты - чёрный и жёлто-оранжевый - означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.
1.2. Георгиевская ленточка в годы Великой Отечественной войны
В годы Великой Отечественной войны, продолжая боевые традиции русской армии, 8 ноября 1943 года был учрежден орден Славы трех степеней. Его статут так же, как и желто-черная расцветка ленты, напоминали о Георгиевском кресте. Затем георгиевская лента, подтверждая традиционные цвета российской воинской доблести, украсила многие солдатские и современные российские наградные медали и знаки.
За героические подвиги в Великой Отечественной войне звания Героя Советского Союза удостоены свыше 11 тыс. человек (часть – посмертно), из них 104 – дважды, трое – трижды (Г. К. Жуков, И. Н. Кожедуб и А. И. Покрышкин). Иван Никитович Кожедуб сбил 62 самолета противника. Первыми в годы войны звания Героя были удостоены советские летчики М. П. Жуков, С. И. Здоровцев и П. Т. Харитонов, таранившие фашистские самолеты на подступах к Ленинграду.
В числе Героев Советского Союза военного времени 87 женщин. Первой этого звания была удостоена Зоя Космодемьянская (посмертно). Комсомолка Зоя добровольно вступила в специальный партизанский отряд. Она дважды направлялась в тыл противника. В конце ноября 1941 года, при выполнении второго боевого задания в районе деревни Петрищево была схвачена фашистами. Несмотря на жестокие пытки, не выдала военной тайны и не назвала своего имени.
Акция «Георгиевская ленточка»
В канун празднования Дня Победы и дни проведения акции каждый участник надевает себе на лацкан одежды, руку, сумку или антенну автомобиля Георгиевскую ленточку в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим всё для фронта в годы Великой отечественной войны. Целью данного мероприятия, по мнению инициаторов проекта, является «создание символа праздника», «выражение нашего уважения к ветеранам, дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта».
Масштабы акции имеют довольно большой территориальный характер. В 2005 году было распространено 800 тыс. ленточек; в 2006 году было распространено 1,2 млн ленточек; В 2007 году было распространено около 10 млн. лент по всему миру.
Однако далеко не все жители России поддерживают акцию. Был создан сайт za-lentu.ru, который выступает в защиту Георгиевской ленты и считает акцию крайне неуважительной по отношению к символу Победы. В первую очередь, противников акции возмущает использование ленты в коммерческих целях, неуважительное привязывание её на одежду, на сумки и даже на домашних животных. Участники акции рассматриваются некоторыми представителями СМИ, как фашисты или люди, не уважающие и не ценящие ветеранов ВОВ. Моральный аспект данной дилеммы крайне сложен, и, как мне кажется, каждый человек сам решает для себя: либо ленточка – дань уважения, олицетворения нашей благодарности, либо неправомерное использование части военной награды.
Практическая часть
Анкетирование
Георгиевская Лента имеет славную историю и заслуживает того, что бы её цвета символизировали Великую Победу. Среди одноклассников, я провела социологический опрос: «Что для тебя значит Георгиевская ленточка?». Было опрошено 21 респондент, из которых 18 ответили в различных формулировках – символ Победы над фашистской Германией; 2 – затрудняюсь ответить; 1 – не знаю.
Из вышеизложенного следует, что в целом в нашем классе за Георгиевской ленточкой закрепилась устойчивая ассоциация с Победой нашего народа в Великой Отечественной войне.
Наши дела
Ежегодно наш класс активно принимает участие в акции «Мы помним! Мы гордимся!», главным ее символом является Георгиевская ленточка. Благодаря моей исследовательской работе, ребята расширили знания о георгиевской ленте. Теперь к нашим традиционным мероприятиям добавились такие дела как: поздравление ветеранов, возложение цветов к памятнику Неизвестного Солдата, поздравление жителей города с праздником 9 мая и конечно же акция «Георгиевская ленточка»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Я пришла к такому выводу, что Георгиевская лента - это многовековой символ Победы, элемент наградного комплекта за особые боевые заслуги в боевых действиях.
Моя гипотеза не подтвердилась георгиевская лента – это не украшение, а выражение нашего уважения к ветеранам, дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта.
..Майский день красив необычайно-День Победы празднует страна!Может это вовсе не случайно-Что весной закончилась война?
Неслучайно в этот день чудесный,В память о героях давних лет,-Распустились нынче повсеместноЛепестки георгиевских лент.
Список использованной литературы.
Научно-популярное издание. Всё обо всём. ООО «Издательство Астрель» 2005
Детский журнал «Филиппок»
Большая энциклопедия «Россия», 2008г - Москва ЗАО Олма Медио Групп
Полная энциклопедия «История России »,2008г-Москва, ООО «Эксмо»

Интернет-ресурсы:
1. http://days.pravoslavie.ru/Life/life6523.htm
2. http://superclass80.ucoz.ru/publ/1-1-0-6
3. http://www.v-kn.ru/content/view/298/109/
4. http://www.flagcenter.ru/news/5/
5. http://www.youtube.com/watch?v=oL3NZmG6sfk6. http://www.statesymbol.ru/news/20050420/39596492.html7. http://genefis-gbr.ru/view.php?id=342
8. http://www.marsiada.ru/624/lica/718/5022
9. http://www.chaskor.ru/p.php?id=6023

Читайте также: