Градиенты – новые цвета? Почему градиенты такие трендовые.

Дизайн изменчив. Он развивается постоянно, ежегодно появляются новые тренды, разрабатываются новые стили. И это касается не только одежной моды, но и моды в графическом дизайне.
Эксперты проанализировали логотипы 2016 года и представили свое видение того, что будет популярным в следующем году.

Минимализм

Главная идея этого стиля – избавиться от всего лишнего и оставить только самое необходимое. Минимализм популярен уже несколько лет и, на наш взгляд, не утратит своих позиций в 2017 году. Упрощение форм, минимум цветов и эффектов, правильная расстановка акцентов – вот то, что позволяет логотипу быть современным и использовать его на различных носителях и платформах.
Ребрендинг известных компаний, которые упростили свои логотипы, только подтверждает актуальность этого тренда.

Конструкции из букв (Letter stacking)

Составление логотипа из текстовых строк – еще один простой способ создать визуально приятную и достаточно оригинальную композицию. Стиль леттерстакинг используется, когда дизайнерам нужно максимально кратко и лаконично разместить на лого длинный текст. При этом направление текста может быть как горизонтальной, так и вертикальной, нередко с использованием дополнительных графических элементов. Такие логотипы привлекают внимание, а блочное расположение заставляет читать медленно и внимательно. Этот тренд возник в 2016 году и наверняка его популярность будет достаточно высокой и в 2017-м.

Текстовые логотипы

Классический текстовый логотип – это всегда актуально и удивительно эффективно, как по сей день успешно демонстрируют такие мощные бренды, как Sony, Coca-Cola, Asus, IBM и многие другие. В 2016 году внимание дизайнеров сфокусировалось на использовании различных шрифтов с добавлением простых эффектов: стилизации части надписи, увеличении или уменьшении кернинга, комбинации стилей (особенно рукописных).

Леттеринг (Lettering)

Логотипы, выполненные в стиле леттеринг, выглядят невероятно изысканно. Конечно, такой способ нельзя назвать совершенно инновационным, но для некоторых категорий компаний и заведений он подходит лучше всего. Леттеринг обычно берут на вооружение отели, кафе и рестораны, придавая своей айдентике больше утонченности и профессионализма. В силу своей беспроигрышности этот вид типографики останется актуальным и в 2017 году.

Плоский дизайн (Flat)

Как и минимализм, этот стиль достаточно популярен благодаря своей чистоте и эстетичности без неоправданных усложнений. Обратим внимание, что flat дизайн внушает ощущение понятности и удобства.
Минималистичные и аккуратные визуальные решения вместо трехмерных объектов с текстурами, тенями и градиентами – это отличный пример простых, но при этом эффективных логотипов.

Градиент

Учитывая популярность простоты, градиент должен был сдать свои позиции. Однако, многие компании, в том числе Apple, обеспечили ему успешный comeback. Но следует отметить, что использование градиента в графическом дизайне претерпело значительные изменения. Основная идея применения этого стиля сегодня заключена в той же простоте. Если раньше буйство цветов и оттенков, смелых сочетаний было основным способом придания глубины и объема, то теперь с этой же целью используются приглушенные тона, палитры из плоского и material дизайна.

Лайн арт (Line art)

Минимализм многогранен. Одно из его проявлений – простые иллюстрации, которые так полюбились дизайнерами иконок и логотипов. Особенно такой весьма смелый прием как лайн арт. Его идея состоит в создании последовательных образов с помощью непрерывной линии одного цвета, чаще всего темных оттенков. Кстати, это отличный способ объединить текст и картинку в единое целое.

Трафаретная типографика (Stenciled Typography)

Типография «под трафарет» выглядит очень привлекательно на логотипе. Кроме того, вариаций “на тему” настолько много, что найти способ применить этот прием в своей сфере не составит труда. Визуальная иерархия делает лого запоминающимся, поэтому многие дизайнеры наверняка продолжат использовать трафаретную типографию и в грядущем году.

Черно-белые логотипы

Одним из наиболее нестандартных подходов в графическом дизайне является использование только двух цветов – черного и белого. Такие логотипы представляют собой какое-либо шрифтовое начертание, дополненное различными геометрическими фигурами.
Дизайнеры всегда экспериментировали с цветовой составляющей логотипа, но сейчас мы наблюдаем тенденцию, в которой весь спектр цветов отсутствует вовсе. Поэтому многие стремятся создать что-то уникальное в его рамках – передать философию бренда через логотип можно и без использования палитры цветов.

Наложение цветов (Overlapping Gradients)

Еще один тренд, который связан с градиентом и активно использовался в 2016 году.
Суть его заключается в использовании простых геометрических форм, которые, пересекаясь между собой, создают уникальный и неповторимый стиль. Наложение, как дизайнерский прием, зародилось относительно недавно и использовалось в основном для создания логотипов в виде различных животных. Но со временем спектр применения расширился и был признан всемирно известными компаниями. Вспомним обновленный лого платежной системы Mastercard – команда дизайнеров из Pentagram вдохнула в него новую жизнь, отказавшись от использования теней в и убрав шрифт с основного изображения. В итоге мы получили простой и запоминающийся логотип. Overlapping Gradients уверенно развивается, только набирая обороты. Потому можно смело рассчитывать, что в следующем году он станет одним из наиболее популярных направлений в графическом дизайне.

Геометрические фигуры

Геометрическая тема востребована в дизайне не первый десяток лет и в 2017 году простые фигуры все еще останутся благодатной почвой для размышлений в области брендинга. Дизайнерам по-прежнему удается создавать стильные и, вместе с тем, уникальные логотипы с применением простых геометрических форм.

Текст в рамке

Добавления текста в рамку любой формы: прямоугольник, круг, треугольник и т.д., позволяет сфокусировать внимание на названии компании, текстовой составляющей логотипа. Простой, но эффективный способ создать привлекательный логотип.

Рукописные логотипы (Handmade)

Композиции, имитирующие вручную нарисованные картинки и элементы, наверняка останутся трендовыми и в 2017 году.
Создавая логотип “от руки”, можно добиваться самых разных эффектов, в том числе стилизации под винтаж, гранж или детский рисунок. Конечно же, главным преимуществом такого подхода является 100% уникальность и, соответственно, узнаваемость бренда.

Негативное пространство (Negative space)

Негативное пространство будет продолжать удивлять нас. Дизайн - это то, что вы сначала видите, но как только дизайн заговорит с вами, вы понимаете о чем. Именно так это работает. Если ваш дизайн способен передать больше, чем кажется на первый взгляд, то он становится намного более особенным. По этой причине негативное пространство продолжит своё существование, чтобы привлечь еще больше желающих изучить глубину этого направления в дизайне.

Конечно же, все описанные выше приемы – это предположения, основанные на тенденциях 2016 года. Дизайнеры в 2017 году наверняка порадуют нас новыми идеями и усовершенствованными уже существующими стилями. Творите, создавайте свой идеальный логотип! Как знать, вдруг именно вы станете законодателем нового тренда в дизайне логотипов?

P.S. Инфографику к этой статье вы можете посмотреть .

Данная статья написана не из желания поглумиться над непосредственными разработчиками приводимого в пример логотипа, и не из неуважения к одному из наших, можно сказать любимейших клиентов, а исключительно ради желания продемонстрировать, к чему приводит непродуманный подход к разработке и созданию логотипа и с какими проблемами, в этой ситуации, можно столкнуться при его дальнейшем использовании.

Не скроем, делаем это с корыстной целью, т.к. работать-то потом с фирменным стилем приходится нам. Так что ловим двух зайцев: и вас уберегаем от ошибок, и себе работу облегчаем.

Итак, разработан следующий логотип:

Кажется, что очень симпатично получилось. И смысл в нем заложен – это стилизованная лопасть ротора турбины, что напрямую связано с деятельностью Заказчика. И цветовое решение продумано: три цвета символизируют три основные отрасли энергетики. И Заказчику понравилось…

И вот тут начинается самое интересное. Потому как встает вопрос: как с ним дальше жить?

Проблема номер раз: использование логотипа на цветном фоне

Казалось бы, ответ понятен: необходимо исключить в качестве фона цвета, использованные в логотипе. Но, поскольку в логотипе присутствует практически весь цветовой спектр, то возможность поставить логотип на любой фон, кроме белого, исключена.

Проблема номер два: печать в 3 цвета

Например, надо напечатать логотип на дизайнерской бумаге, тонированной в массе, методом шелкотрафаретной печати. В данном случае, по технологии полноцветная печать невозможна (правда, мы знаем специалистов, которые могут сделать и полноцветную шелкографию, но уж больно дорогого обходится такое удовольствие Заказчику).

Задача простая – и решение простое. Надо убрать градиенты (переходы цвета) из логотипа и сделать его в 3-х цветном исполнении (красный, синий, зеленый). Такой вариант исполнения прописан в Брендбуке:

Конечно, при этом логотип потерял свое былое очарование, и возможно даже приобрел другую смысловую нагрузку…

Становится очевидным, что упрощать градиентные переходы крайне нежелательно. В данном случае для воспроизведения логотипа в цвете возможна только полноцветная печать. Поэтому, и сэкономить не получиться, и можно забыть о шелкографии.

Кроме того, градиенты также не позволяют нанести логотип на большую часть сувенирной продукции, где полноцвет либо не возможен, либо весьма дорог.

В итоге мы имеем очень узкий спектр возможностей по использованию оригинального логотипа.

Но мы-то знаем, как решить – надо сделать логотип одноцветным!

Но тут возникает очередная проблема..

Проблема номер три

Наличие в логотипе множества тонких пересекающихся линий делает невозможным его использование в оригинальном виде при нанесении на мелкую сувенирную продукцию, а также делает затруднительным тиснение небольшого по размеру логотипа на изделия из кожи, кожезаменителя или дизайнерскую бумагу.

Чтобы нанести логотип без искажений, его минимальный размер не должен быть меньше 15 мм. В ином случае требуется небольшой рестайлинг – приходится менять толщину линий, иначе просто нереально изготовить качественное клише для тиснения.

Может быть, и даже скорее всего, такой незначительный рестайлинг не повлияет на сохранение корпоративной айдентики. Но ведь бывают и другие случаи…

А казалось бы – все так хорошо начиналось! И вот что Заказчик имеет в итоге:

  • Логотип можно использовать только в полноцветном исполнении.
  • Воспроизведение полноцветного логотипа либо очень дорого, либо технически невозможно.
  • Логотип можно использовать только на белом фоне.
  • При гравировке, тиснении, фольгировании и прочих способах нанесения, оригинальный логотип должен иметь довольно большой минимальный размер, что ведет к существенному ограничению области его применения.

Таким образом, мы хотим донести до вас одну очень важную мысль:

Разработка логотипа – это не цель, это только начало. Поэтому конечно важно, чтобы он отражал, символизировал и был приятен глазу. Но не менее важно, чтобы он был практичен, мобилен и прослужил долго на благо процветания вашей Компании. Чего мы все вам искренне желаем!

Цвета – это один из самых важных и сильных элементов дизайна. Поскольку дизайн – это эволюция, наше восприятие цветов (и то, как мы их применяем) постоянно меняется.

Я заметил, что в дизайне появилась новая тенденция, которая заключается в использовании градиентов для UI, брэндинга, иллюстраций, типографии и т.д. Кажется, что нам надоели все существующие цвета, и мы начали создавать новые способы их применения.

Градиент - это вид заливки в компьютерной графике, которая по заданным параметрам цвета в ключевых точках рассчитывает промежуточные цвета остальных точек. При этом создаются плавные переходы из одного цвета в другой. Обычно в градиенте можно использовать более двух цветов и дополнительно указывать настройки прозрачности и смещения границы цветов. -wikipedia

Градиенты позволяют дизайнерам создавать нечто, похожее на новый цвет. Оттенок, не существовавший до этого момента, что-то, что кажется уникальным, современным, и свежим.


Станет ли это новым способом применения цветов? Простые цвета вышли из моды? Только время покажет, ведь сейчас, всё новое считается «трендом». Все мы понимаем, что большинство трендов со временем меняются, а многие из них и сами выйдут из моды. Тогда, возможно, Instagram снова сменит логотип.

Почему градиенты такие трендовые?

1. Градиенты хорошо запоминаются

Мы не часто видим градиенты. Наши глаза воспринимают их как что-то новое, а запоминаемость – это то, что нужно вашему дизайну или бренду. Мы помним эти необычные эффекты, поскольку еще не привыкли к ним. Нас окружает очень ограниченное количество обычных цветов, все мы знаем их с пеленок, и способны мгновенно отличить.

Слова, которыми мы описываем эти цвета, также ограничены определенной структурой восприятия. Поэтому, когда мы видим что-то, что не можем описать как «синий» или «фиолетовый», мы это запоминаем. Это происходит так же, как когда вы едете куда-то первый раз, или пробуете что-то новое.


2. Градиенты уникальны

Давайте по-честному, в мире не хватит цветов для создания уникальных идентичностей каждого существующего бренда. По-моему, существует примерно 20 простых цветов, которые мы в состоянии назвать и распознать, при этом, есть сотни тысяч брендов, пытающихся создать свою уникальную личность. Нельзя выбрать синий, потому, что его уже занял Facebook. Вы пробуете другой оттенок синего, и понимаете, что он уже используется в Twitter. На всех не хватает.

Вот где градиенты меняют правила игры. Их использование предоставляет дизайнерам намного большее количество «оттенков».

3. Градиенты кажутся реалистичными

Я заметил, что в реальном мире, где существует шар, но не круг, мы видим больше градиентов, чем простых цветов. В каждом лимоне есть половинка, которая чуть темнее или чуть зеленее. Так же и с цветами, небом, различными материалами, и т.п. Они все окрашены градиентами. Возможно, нашим глазам будет привычней видеть градиенты и на экранах?


4. Градиенты просто более красочны и игривы

Людям нравятся цвета. Они привлекают нас еще с тех пор, как нам приходилось добывать фрукты и цветы своими руками. В конце концов, сама природа, чтобы привлечь нас и других животных, создала их такими яркими. Это еще одна победа градиентов, ведь они более яркие, игривые, и привлекательные, чем простые цвета.

Перевод статьи Гала Шира

Градиент - вид заливки в компьютерной графике, которая по заданным параметрам цвета в ключевых точках рассчитывает промежуточные цвета остальных точек. При этом создаются плавные переходы из одного цвета в другой.
(Источник: https://ru.wikipedia.org )

Зачем использовать градиент

Для придания объема изображению;

Для передачи настроения с помощью сочетания нескольких оттенков;

Для создания иллюзии перспективы, глубины, пространства.

Градиент в дизайне при правильном использовании наводит красоту и подчеркивает квалификацию дизайнера. Но применять этот инструмент следует внимательно, осторожно.

На рисунке градиент увеличивает читабельность текста и оживляют концепцию изображения.

Как не испортить дизайн полиграфии градиентом

Попробуем вникнуть в суть вопроса.

  1. Цвета

Применяйте один цвет, но отличных по яркости или оттенки близкие по цветовой гамме. А вот применение цветов из триады или комплементарных оттенков - преступление! Градиент в этом случае будет содержать грязные оттенки.

Триадные и комплементарные цвета

Применение ярких, сочных оттенков в градиентной заливке может вызвать отторжение. Используйте простые и эстетически приятные сочетания.

2. Особенности композиции
Помните, что использование градиентной заливки смещает фокус внимания читателя от иллюстрации, рекламного сообщения. Поэтому следует совмещать градиент с однородным элементом дизайна.

Название оформлено градиентом и расположено на однородной области.

3. “Фишки” дизайнеров: распределение градиента в несколько слоёв

Сомневаетесь в том, стоит ли применять заливку градиентом или у вас не выходит с его помощью воплотить свою задумку?

Сделайте градиент многослойным- это упростит вашу задачу и поможет создать с помощью простых объектов интересный эффект.

Пример использования многослойного градиента

4. Градиент: проблемы при печати
Градиент не всегда воспроизводится при печати таким же образом, каким мы видим его на мониторе. Подумайте, как дизайн будет смотреться в напечатанном виде.

В Corel Draw градиент по-умолчанию имеет 256 шагов. Малое количество шагов приведёт к ступенчатости.

Чтобы избавиться от ступенек в окне параметров градиента поставьте max значение (999 шагов). Но это может негативно сказаться при печати, либо при переносе Adobe Illustrator. Поэтому после сглаживания градиентов растрируйте их с разрешением 300 dpi.

Как не допустить растрирования контура объекта, содержащего градиент

Отделите контур от заливки командой Arange — Convert outline to object в Corel Draw. Избегайте наложения слабого градиента, иначе печать получится неровной. Если они все-таки нужны, накладывайте поверх легкую текстуру или полупрозрачное изображение.

Читайте также: