Спортивные досуги ко дню космонавтики. Спортивный досуг «Юные космонавты»

Участвуют: 2 ведущий, инопланетянин, дети старших и подготовительных групп.

Предварительная работа : костюм для инопланетянина, портрет Ю.А.Гагарина, свертка бумаги с изображением географической карты полушарий Земли, рисунками космического корабля и фантастической планеты, глобус, эмблемы: «спутник, ракета, звёзды», для танца: звёзды, макет солнце и планет; 2 тоннель, 2 обруча, муз. инструменты, картинки космических кораблей, кроссворд, 3 гимн. палки, 3 пары сапог, призы + коробка блестящий; оформление зала.

Ход мероприятия:

Звучат позывные- начальная строчка «Песня о Родине» композитора И.О.Дунаевского. Команды детей под музыку выходят в зал, занимают места.

Звучит фонограмма любой маршевой песни о космосе или космонавтах, входят дети старшего возраста и выполняют «танец с планетами» , на голове звёзды, солнце из золотой фольги.

Дети читают стихи:

1. По космическим просторам 2. Марс, Юпитер и Венера-

Мчатся спутники, ракеты, Много знаем мы планет,

Звёзды серебром мигают, Но красивей и роднее,

Манят нас к себе планеты. Чем Земля родная - нет!

3. Путешествую пешком я 4. Готовьтесь, ребята,

На Луну, на Венеру, на Марс. готовьтесь к полётом,

Или на велосипеде, Скоро наступит ваш час!

По дорожке вокруг дома Скоро дороги

Быстро мы с друзьями едем. откроются к звёздам,

Только в космосе далёком

Не бывал ни разу я.

Мне велик пока скафандр,

Без него туда нельзя!

1 ведущий: Да, сегодня мы отмечаем один из самых интересных праздников на земле. Много лет назад, в 1961 году 12 апреля, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт номер один Юрий Гагарин. (Показывает портрет Ю.А.Гагарина.)

2 ведущий : С того самого года праздник День космонавтики был установлен в ознаменование первого полёта человека в космос.

1 ведущий : И давайте сегодня отметим праздник как следует, чтобы он запомнился всем ребятам. Вдруг после этого кто-то из них сам захочет стать космонавтом, чтобы прославить нашу страну.

2 ведущий : Согласна. Только я хочу, чтобы во время празднования нашего Дня космонавтики дети показали, как они любят спорт и занимаются им.

1 ведущий : Конечно, ведь будущему космонавту без спорта никак нельзя.

Тогда для начала – прошу вас пройти вместе со мной на космодром.

2 ведущий : А что это такое – космодром?

1 ведущий : Это место, откуда в космос стартуют ракеты.

2 ведущий : Но, наверное, космодром находиться от нас очень далеко, мы не успеем туда попасть.

1 ведущий : Ничего, нам поможет воображение наших ребят. Ребята, закройте глаза ладонями и вместе со мной произнесите звук «тр-р-р-р». Громче! Слышите, это мы с вами оказались на космодроме и услышали, как в космос запустили ещё одну ракету. Прошу глаза открыть.

2 ведущий : Попробуем, дети, и мы попытать счастья- попроситься, чтобы и нас зачислили в отряд будущих космонавтов. А что для этого надо делать?

1 ведущий : Прежде всего заниматься утренней зарядкой. Давайте для начала проведём маленькую физкультурную разминку.

Проводиться физкультминутка «Космодром» . Ведущий читает стихотворный текст и одновременно показывает, какие действия надо выполнять под него.

Текст Движения

Всё готово для полёта, Дети поднимают руки сначала вперёд, затем вверх.

Ждут ракеты всех ребят. Соединяют пальцы над головой, изображая ракету.

Мало времени для взлёта, Маршируют на месте.

Космонавты встали в ряд. Встали прыжком – ноги врозь, руки на поясе.

Поклонились вправо, влево, Делают наклоны в стороны.

Отдадим земной поклон. Делают наклоны вперёд.

Вот ракета полетела. Делают прыжки на двух ногах

Опустел наш космодром. Приседают на корточки, затем поднимаются.

2 ведущий : Но, прежде чем мы начнем наш праздник, давайте спросим у ребят, что они знают о космосе.

\Вопросы о космосе: \

1 ведущий : Можно, я скажу. Космос – это бесконечный мир со множеством звёзд и планет, и среди этих планет находиться наша планета Земля.

2 ведущий : Верно. Ребята, а какие ещё планеты вы знаете? (ответы дети)

Теперь представим, что мы взлетели в космос и увидели нашу Землю со стороны. Какой формы наша Земля? (Шар).

1 ведущий : А какого цвета наша Земля из космоса? (Голубого) Почему? (Потому что на земном шаре больше воды, чем суши)

2 ведущий : Как называется маленькая школьная модель Земли, уменьшенная во много раз? (Глобус).

1 ведущий : А как называется прибор, в который с Земли учёные наблюдают за звёздами и планетами? (Телескоп).

2 ведущий : Телескоп представляет собой огромную подзорную трубу. Ребята, вообразим, что мы держим в руках такой телескоп (приставляет к одному глазу два сложенных кулака). О, сколько звёзд. Видите, вон там – наша Земля, вон там – красная планета под названием Марс, вон там - туманная Венера. А это что за светящаяся точка? Она растёт, приближается к нам. Да это настоящий межпланетный корабль.

Звучит усиливающаяся музыка. В зал вбегает причудливо одетое существо – инопланетянин. Под мышкой он держит свертки бумаг.

Инопланетянин: Добрый день, вот, я явился к вам в гости. (Достаёт свиток бумаги, разворачивает его и читает). Павда, что я попал на планету под названием Земля? (Показывает на бумаге карту полушарий Земли).

1 ведущий : Правда.

Инопланетянин : Мне говорили, что люди Земли всегда дружелюбны. Правда ли это?

2 ведущий : Правда.

Инопланет .: Здравствуйте, люди Земли, я явился к вам прямо из космоса.

1 ведущий : Вот здорова, мы рады приветствовать тебя, пришелец.

2 ведущий : (недоверчиво). Что – то не верится мне, что ты прилетел к нам прямо из космоса. (Обходит Инопланетянина со всех сторон.)

Инопланетянин : Совершенно точно. Я - Инопланетянин.

1 ведущий : Инопланетянин? Вот здорово, что за гость к вам сегодня явился!

Инопланетянин. Я прилетел к вам на космическом корабле. (Показывает на рисунке изображение космического корабля.)

2 ведущий : А с какой планеты вы прилетели?

Инопланетянин: Мою планету не видно даже в самые сильные телескопы. (Показывает на рисунке изображение планеты.) Но там живёт совершенно мирный народ, мы хотим познакомиться с вами, жителями планеты Земля, чтобы подружиться. А для этого мы должны как можно больше узнать о вас, о том, что вы любите делать и чем заниматься.

1 ведущий: О, это совсем просто. Наши ребята сейчас расскажут вам, дорогой инопланетянин, чем они любят заниматься.

2 ведущий : И ты сам убедишься, что здесь ребята стараются как можно больше заниматься спортом, чтобы стать умелыми и умными, как будущие космонавты.

Инопланетянин: А что они умеют делать, ваши ребята?

1 ведущий: А вот сейчас вы увидите. Садитесь и смотрите.

\Ведущая усаживает инопланетянина в кресло\.

2 ведущий : Ребята, покажем нашему инопланетному гостю, что мы умеем делать?

Дети: (хором). «Да!»

\Формируется три команды детей – «Спутник», «Ракета» и « Звёзды», между которыми проводятся соревнования.\

1 ведущий : Предлагаю вновь провести небольшую разминку – ведь каждое занятие спортом необходимо начинать с неё.

\Ведущий читает текст и выполняет движения, которые дети повторяют.\

Текст: Движения

Раз – два, стоит ракета, Дети поднимают руки вверх.

Три – четыре – скоро взлёт. Разводят руки в стороны.

Чтобы долететь до солнца, Описывают руками большой круг.

Космонавтам нужен год. Берутся руками за щёки и качают головой.

Но дорогой нам не страшно, Руки в стороны,корпус качают вправо-влево

Каждый ведь из нас – атлет. Сгибают руки в локтях, сжав кулаки.

Пролетая над Землёю, Снова разводят руки в стороны.

Ей передадим привет. Поднимают руки вверх и машут.

2 ведущий : А теперь – спортивные состязания. Для начала пусть наши дети примут участие в игре – аттракционе «Космическая команда». Ведь для полёта на Луну необходимо набрать дружную, сплочённую команду. Вот сейчас игроки каждой команды должны образовать круг, взявшись за руки.

Потом для начала я вам всем скомандую: «Гуляем!» В это время все вы должны опустить руки и просто прогуливаться по нашему залу - даже можно легонько побегать по нему. Но когда прозвучит команда «В Ракету!», обе команды должны вновь собрать круг из своих игроков, взявшись за руки. А мы посмотрим, у какой команды это быстрее получится.

Проводится игра «Космическая команда».

1 ведущий : Следующая эстафета «Команда «На старт!».

Объявляется срочная посадка на космический корабль. Перед каждой командой выкладываются тоннель – это входной модуль космического корабля – и стойка, которая обозначает его люк. Дети по очереди пролезают сквозь тоннель, забегают за стойку – они уже в космическом корабле. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание и закончит посадку на корабль.

2 ведущий : Следующая музыкальная игра «Спутник нам сигнал даёт»

\стихи А. Гатова.\

Над горами, над морями

Спутник наш ведёт полёт.

Пролетает он над нами,

Нам сигналы подаёт….

У всех детей инструменты. Поют мелодию. Ведущий указывает на ребёнка. Он подаёт сигналы из «космоса». Вся группа должна поймать сигнал – подстроиться к заданному метру.

1 ведущий: А сейчас ребята конкурс для капитанов, мы с ними проведём дидактическую игру «Узнай по силуэту».

Детям предлагаются картинки с силуэтами космических кораблей и картинки со схематическим изображением тех же кораблей. Задание: сопоставить силуэтное и схематическое изображение космических кораблей, разложить картинки по парам.

Инопланетянин: Замечательно, мне так понравился ваш праздник. Я тоже хочу вам дать задание для интеллектуального поединка «Кроссворд «Солнечная система».

Вам предлагается шесть вопросов, ответы на которые вписываются в строки кроссворда. Если на все вопросы даны правильные ответы, то в выделенном столбце получится название известной вам звезды.

Вопросы:

  1. Планета Солнечной системы, которую в древности называли «планетой войны» за её красный цвет. \марс\
  2. Самая далёкая от Солнца и самая маленькая планета Солнечной системы. \плутон\
  3. Спутник Земли.\луна\
  4. Вторая от Солнца планета Солнечной системы, соседка Земли.
  5. Чем знаменита планета Сатурн? \кольцо\
  6. Самая большая планета Солнечной системы. \юпитер\

Какие вы умные ребята, мне понравился как вы отвечаете на вопросы.

Эстафета «Велогонки».

2 ведущий : А теперь мы научимся перемещаться на специальном мобильном планетоходе. Он есть на каждом космическом корабле и используется для исследования новых планет. Чтобы планетоход двигался быстро, им должны управлять сразу два космонавта. Сейчас, когда мы с вами тренируемся. планетоход заменит обыкновенная гимнастика палка. Палку нужно оседлать двум участникам – они исследователи планеты. Каждому дуэту предстоит «проехать», удерживая между ногами палку, до поворотной отметки и обратно. Побеждает самые быстрые.

Эстафета «Примерь спортивный скафандр».

1 ведущий : Новая игра будет забавной и развлекательной. Она называется «Примерь спортивный скафандр», и в ней победит та команда, чьи игроки в специальной «космонавтской» форме скорее пробегут поочередно вот этот отрезок пути. \ указывает на отрезок, который надо пробежать.\

Дети выстраиваются в колонны в затылок друг другу. Инопланетянин приносит для каждой команды специальную форму – большие сапоги.

2 ведущий : Вот каким будут условия новой игры. Посмотрите, каждая команда получает по паре вот таких огромных сапог – помните, в сказках были подобные сапоги, с помочью которых их владелиц мог быстро передвигаться. Их даже называли по – особому – семимильными. Сейчас каждому из вас предстоит померить пару таких семимильных сапог.

По сигналу первый участник каждой команды надевает сапоги –скороходы, проходит дистанцию и, вернувшись на место, снимает сапоги, передаёт их следующему игроку своей команды. Чья команда быстрее выполнит задание, та и считается победительницей.

1 ведущий : Отлично! Вы молодцы, ребята, так много конкурсов преодолели.

Ну пора нам наш праздник, посвященный Дню космонавтики, заканчивать.

Инопланетянин: Замечательно, мне так понравился ваш праздник, а у меня есть для вас призы. \ раздаёт\

2 ведущий : Здорово, что мы познакомились с таким интересным инопланетянином. Если бы все люди на земле жили так дружно, как мы сейчас подружились с нашим гостем!

Инопланетянин: Но мне пора. Наступило время вернутся мне на мою родную планету. До свидания, дорогие ребята, я надеюсь, что вы все будете так замечательно заниматься спортом, что, когда вы вырастите, то захотите принять участие в раскрытии тайн космоса.

1 ведущий : Ребята, проводим нашего гостя, помашем ему рукой.

\инопланетянин уходит.\

Сейчас нам ребята с другой группы прочтут стихотворения.

Стихи:

Во вселенной есть планеты, - Здесь леса, моря и горы,

Очень разные они, Люди разные живут.

Но такую вот, как эта На других же на планетах

\ показывает глобус\, Жизнь пока что не найдут!

Во Вселенной не найти.

Сбережём планету - Ведь она, как мы, живая:

Под названием Земля, Летит, кружится, сияет,

Ведь планета эта – дом наш, Умывается морями

Обижать её нельзя! И на солнце загорает!

И ещё прошу вас, люди,

Не сорите, не ломайте,

Каждый листик и букашку

Берегите, охраняйте!

Давайте будем беречь планету.

Во всей Вселенной красивей нету!

2 ведущий : Вот какой замечательный у нас получился праздник – День космонавтики. Мы вспомнили первого космонавта планеты Юрия Гагарина и познакомились с новым другом – инопланетянином. И закончим наш праздник красивой песней.

\Исполняется песня Ю. Чичкова «Мир похож на цветной луг»\.

Литература:

  1. М.А.Давыдова «Спортивные мероприятия для дошкольников».
  2. Журнал « Музыкальная Политра». №3, 2009г.
  3. Журнал «Обруч» №2,2011г.
  4. Дошкольное воспитание №6, 2009г.

Разделы: Работа с дошкольниками

Цель: Доставить детям радость посредством танцевально-игровой деятельности тематического характера; воспитывать патриотические чувства, любознательность, формировать элементарные представления о космосе.

(дети под марш входят в зал, строятся в две колонны.)

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, уже знаете, что каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики. А хотите знать, почему именно 12 апреля, а не в какой-нибудь другой день? Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе?

Ответы детей.

Ведущий: об этом вам расскажет (имя ребёнка)

Он летчик отважный и смелый,


Кто в космос однажды полет совершил.
Мальчишкам на нашей планете


Кем же был Юрий Гагарин.

Спасибо! Первым в мире человеком, совершившим полет в космос, был Юрий Алексеевич Гагарин. Он на космическом корабле “Восток” облетел вокруг земного шара. И с 12 апреля 1961 года мы отмечаем каждый год День космонавтики. А сейчас давайте представим себе, что мы - юные космонавты. А что же нужно, чтобы стать космонавтом?

(ответы детей)

Ведущий: Молодцы!


К подвигам сердце рвется,

Тот цели своей добьется.

Ребята, а вы хотели бы стать космонавтами и побывать на неизвестных планетах, совершить космическое путешествие?

(ответы детей)

Очень рады, но сначала.
Говоря без лишних слов,
Одного желанья мало,
Каждый должен быть здоров.
Начинаем подготовку –
Выходи на тренировку.

1. Проводится разминка. “Будем космонавтами”.

(дети под музыку выполняют команды воспитателя выполняют движения по тексту)

Ведущий: Космонавты, готовясь к полету, проходят сложные испытания, тренируют свой организм, чтобы преодолеть космические перегрузки. Вот и мы с вами продолжим испытания на прочность. Разделимся на две команды.Вот одна команда назовем её “ Ракета”, а другая команда будет “ Спутник”

2. Эстафета “Космические перегрузки”

(Необходимо: пролезть под аркой – “выйти через люк в открытый космос”, перепрыгнуть через натянутую веревку – “оказаться в условиях невесомости пройти по модулю, удерживая равновесие)

Подготовкой я довольна.
Каждый весел и здоров.
Каждый вижу к полету готов.
На чем же мы отправимся в полет?
Давайте построим ракеты по чертежам.

3. “Ракетостроители”

(дети делают “ракету” по схемам в обозначенном месте из предложенного оборудования: цветных модулей, обручей,)

(дети занимают места вокруг)

Скомандует диктор: “Внимание - взлет!”
И наша ракета помчится вперед.
Прощально мигнут и растают вдали
Огни золотые любимой земли.

(производится обратный отсчет).

(Музыка спейс)

Ведущий: (говорит под музыку)

Далекие звезды в небе горят,



На горизонте планета наблюдается.

Мы приблизились к загадочной планете “Железяка”. Ее населяют роботы. Давайте попробуем двигаться, как роботы (дети танцуют свободно под электронную музыку, “как роботы”).

3. Музыкально-ритмическое упражнение “ Роботы”

Все космонавты подружились с роботами.
Ну, а нам пора вперёд!
Продолжается полет, нас еще открытие ждет.
(Звучит музыка спей-с)
Я вижу на горизонте неизвестную планету.
Давайте высадимся на неё.

(Входит звездочёт)

Звездочет: Я очень рад, что вы прилетели на планету “Дружба”! Меня зовут Звездочет. Как вы думаете, почему у меня такое имя? (ответы детей) Правильно. Я хорошо знаю звёздное небо

И очень люблю наблюдать за звёздами.

А теперь проверим, умеете ли вы отгадывать загадки, но не простые, а космические!

4.Космические загадки:

Поле не меряно, овцы не считаны, пастух рогат.
(небо, звезды, месяц)

Над бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка,
Собаки лают, а достать не могут.
(месяц)

Синенькая шубенка весь мир покрыла.
(небо)

Что выше леса и без огня горит?
(солнце)

Не месяц, не Луна, не планета, не звезда.
По небу летает, самолеты обгоняет. (спутник)

Звездочет: Молодцы! Вы настоящие космонавты. Давайте поиграем и узнаем, какие вы ловкие, быстрые, выносливые и сильные.

5. Проводится эстафета с мячом.

Держа мяч между ногами, зажав его коленками, дети каждой команды добегают до противоположной стены зала к ориентиру, затем берут мяч в руки и бегом возвращаются назад, передавая мяч следующему участнику. Побеждает та команда, члены которой меньшее число раз уронили мяч и быстрее выполнили задание.

6. Проводится эстафета “Перетяни космический канат”.

Звездочет: Молодцы! А у меня есть вопросы, на которые мне трудно ответить. Помогите, пожалуйста!

  • Можно ли небо потрогать?
  • Чем похожи СОЛНЦЕ и ЛУНА и в чем отличие между ними?
  • Что мы всегда видим в небе в ясную ночь?

(ответы детей)

Звездочет: Молодцы, ребята! Ну, а теперь я ещё хочу с вами поиграть.

7. Проводится эстафета “Донеси воздушный шар”.

На деревянной ложке, без помощи другой руки, нужно пронести воздушный шар, подойти к Звездочету и вернуться обратно в свою команду, передать предмет следующему участнику игры. Побеждает команда, выполнившая все правила без ошибок.

Звездочет: (По окончании эстафеты Звездочет подводит итоги соревнований и оказывается, что побеждает дружба!)

Звездочет: Вот и пришло время расставаться. Спасибо ребята! Мне было с вами очень весело! Ну а теперь вам пора возвращаться на свою планету которая называется “ Земля”А на память обо мне вам подарю(вот эти звёздочки.)


Выполнена вся программа,
Ждет своих героев мама.
Как бы ни был путь далек,
Мы домой вернемся в срок.

Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут

Береги свою планету -
Ведь другой, похожей, нету!

(Музыка спей-с)

Все с полета возвратились и на землю приземлились.

Что же, ребята, мы с вами попробовали себя в роли космонавтов. Вам понравился наш праздник?

Ответы детей.

Теперь мы с вами знаем, что космонавт должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, воплотит свои мечты и станет космонавтом. А сегодня, когда придете домой, расскажите всем своим близким, что вы знаете про космос. И, конечно же, поздравьте свою семью с праздником, с Днем космонавтики!

А ещё мы под музыку пройдём в группу и нарисуем рисунки о нашем празднике и подарим их вашим родителям.

Он летчик отважный и смелый,
Прославил страну на весь мир.
Гагарин был первым на свете,

Приложение

Кто в космос однажды полет совершил.
Мальчишкам на нашей планете
Мечту космонавтами стать подарил.
Теперь я горжусь тем, что знаю,
Кем же был Юрий Гагарин.
Спросите меня, отвечу вам гордо:
Он - космонавт, первым вышедший к звездам!

Мчатся ракеты к дальним мирам,
К подвигам сердце рвется,
Кто верит крылатым, как песня, мечтам,
Тот цели своей добьется.

Очень рады, но сначала.
Говоря без лишних слов,
Одного желанья мало,
Каждый должен быть здоров.
Начинаем подготовку –
Выходи на тренировку.

Ждут нас быстрые ракеты для полета на планеты.
На какую захотим – на такую полетим.

Далекие звезды в небе горят,
Зовут они в гости дружных ребят.
Пилот в космической ракете на землю глянул с высоты.
Еще никто, никто на свете такой не видел красоты.

Тренировочный полет замечательно идет.
Выполнена вся программа,
Ждет своих героев мама.
Как бы ни был путь далек,
Мы домой вернемся в срок.

Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо...
Береги свою планету -
Ведь другой, похожей, нет!

МБОУ «Сивинская средняя общеобразовательная школа»

Структурное подразделение Детский сад

Физкультурный досуг ко Дню Космонавтики для детей старшей и подготовительной групп

Инструктор по Физической культуре

Дерендяева Ирина Алексеевна

Сива, 2013

Задачи:

  • Повышение мотивации к занятиям физическими упражнениями среди детей;
  • Предоставить возможность реализовать свои двигательные умения и навыки на положительно-эмоциональном фоне в нестандартной обстановке;
  • Воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувства товарищества и ответственности перед командой;

Дети строятся в одну колонну. Под марш торжественно входят в зал, делают круг почета и встают в две команды.

Ведущий: здравствуйте, ребята! Сегодня наш спортивный досуг посвящен важному празднику: Дню космонавтики. А вы хотели бы стать космонавтами и полететь на космической ракете?

Ответы детей____

Ведущий: а вы знаете, кто полетел первым в космос? Это животные-собаки. Их звали Белка и Стрелка, и только потом полетели люди. В далеком 1961 году в космос полетел первый человек. Назовите его имя (Ю.Гагарин). да, первым космонавтом был Юрий Гагарин. Он первым поднялся в космос на космической ракете «Восток». Давайте сегодня пофантазируем и превратимся в космонавтов. Команды, вы готовы отправиться в полет? Прошу представить ваши команды.

Представление команд:

«Марсиане» - Нас много на свете отважных ребят,

Что в синее небо подняться хотят.

Чтобы в космос и к звездам далеким летать,

Готовы сейчас мы себя показать!

«Земляне » - Стать космонавтом – все мы знаем –

Задача трудная для всех.

Соревнования начинаем

И твердо верим в наш успех!

Ведущий: Молодцы, команды! Думаю, наш фантастический полет сегодня состоится! Ребята, а прежде чем мы отправимся с вами в полет, необходимо размяться, не правда ли.

Игра «Самолеты».

Ведущий: провели разминку ловко, приступаем к полету! Для того, чтобы нам приступить, необходимо добраться до места, где стартуют космические корабли. А откуда в нашей стране производится старт космических кораблей? Правильно, с Байконура. До Байконура мы с вами отправимся на поезде.

Эстафета «Не опоздай на поезд»

По сигналу «Марш!»первые участники бегут до стойки и садятся на пол лицом к команде. Как только сел первый участник, бежит следующий и садится за первым и так далее. Как только все дети сели на пол друг за другом, они берутся за пояс соседа и начинают передвигаться к линии старта. Задание выполнено, если вся команда дружно пересекла линию старт-финиш.

Ведущий: ну что ж, никто у нас не отстал от поезда. Вот мы и на Байконуре. Что мы видим: тут и ракеты есть и костюмы космонавтов. Кстати, напомните мне как называется костюм космонавта? (Скафандр)

Эстафета «К полету готов». По сигналу «Марш!» первые участники команд бегут к тоннелю, пролазят в тоннель, перепрыгивают через препятствие, подбегают к макету посмотреть в окошко и крикнуть «К полету готов!». Обратно бежать к команде и передать эстафету следующему.

Ведущий: Ну вот, ребята, мы в открытом космосе! Вы, конечно же знаете, что существует огромная Вселенная и в ней миллиарды разных звезд, много планет. Какие планеты вы знаете? Отвечаем по очереди сначала одна команда, затем другая. Кто мне скажет, а какая же самая большая и горячая звезда во вселенной? (Солнце)

Эстафета «Солнышко» (с гимнастическими палками)

У каждого участника команды гимнастическая палка (лучик солнца). По команде «Марш!» капитаны команд подбегают к обручу, лежащему на полу, прикладывает палку к обручу и бегут обратно. Передают эстафету касанием руки следующему и встают в конец колонны. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш. Таким образом каждая команда выстраивает свое Солнышко.

Игра-викторина «Угадай-ка!»

Вопросы команде «Земляне»

Вопросы команде «Марсиане»

Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень

Наш космонавт … (Гагарин)

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться

Но зато умеет это

Делать быстрая …(Ракета)

Как назывался космический корабль, на котором Юрий Гагарин полетел в космос? («Восток»)

Как называется летательный аппарат, в котором летают в космос? (космический корабль)

Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственны ...(Спутник)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает уснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам …(Луна)

Ведущий: подскажите, друзья, какую форму имеет наша Земля? Правильно, форму шара. «Дадим Шар Земной детям, пусть им играют..»

Эстафета «Шар Земной». (Передача большого мяча над головой). Все дети садятся на пол, ноги «елочкой». По команде «Марш!» начинается передача мяча над головой. Как только последний участник получает мяч, он встает, бежит вперед колонны и садится. Передача мяча начинается снова. Эстафета считается законченной, когда впереди команды снова оказывается первый участник.

Ведущий: Внимание! Внимание! Продолжаем соревнования! Вот мы посмотрели планеты, солнце, Луну. Отгадайте загадку: «Угли пылают, совком не достать. Ночью их видно, а днем не видать!» (Звезды)

Сценарий спортивного праздника, посвященного дню Космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»


Хачко Светлана Николаевна инструктор по физической культуре МБДОУ № 15 «Ручеёк», г. Бердск

Данная разработка рассчитана на детей старшего дошкольного возраста и предназначена для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений.

Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера.

Задачи по основным направлениям.
Оздоровительная:
- укрепление мышц ОДА.
Образовательная:
- расширение и закрепление знаний детей о Космосе;
- закрепление двигательных умений в эстафетах с разным видом деятельности;
Воспитательная:
- воспитывать чувства патриотизма и любви к нашей планете Земля.
- воспитывать стремление к двигательной активности, внимание при действиях на сигнал инструктора.

Предварительная работа:
Оформление зала: фото Ю.А. Гагарина; иллюстрации с изображением солнечной системы, космического корабля, орбитальной станции, космонавта в невесомости, космонавта в скафандре.
Разучивание детьми стихов по теме
Изготовление приглашений на праздник для родителей

Оборудование:
4 стойки,
10 обручей,
кегли 12 штук,
ленточки по количеству детей,
мячи по количеству детей,
4 пластиковые бутылки с вырезанным отверстием для ног,
2 мяча фитбола,
2 обрезанных пластиковых бутылки с пшеном,
2 стаканчика,
2 ведерка,
разноцветные шары 40 штук,
две магнитные доски со схематическим изображением Полярной звезды и созвездия Большая Медведица.

Ход праздника.

Ведущий: Здравствуйте уважаемые гости. Сегодня мы не случайно собрались в этом праздничном зале. 12 апреля 1961 года в космос полетел первый человек нашей планеты Ю.А. Гагарин.


Стихи
1.
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
(В. Степанов)

2.
Гулять сегодня некогда,
Мы заняты другим:
Планеты необычные
Мы дружно мастерим.
Пусть в космосе вращаются
Ракеты к ним летят!
В отважных космонавтов
Играет детский сад.

3.
Мы летчиками смелыми
Быстрее стать хотим,
В ракетах настоящих
Мы в космос полетим.

Над нами звезды светлые
Зажгутся в вышине,
Российский флаг поднимем
На Марсе и Луне.
(Я. Серпина)

Ведущий: Ребята, вы все знаете, что мы живем на планете Земля. Земля - огромный шар, плывущий в бескрайнем просторе Космоса. Космос всегда интересовал человека. Ведь это важно - знать, есть ли жизнь где - нибудь еще? Еще очень много загадок хранит в себе Космос...

Ведущий: А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами?
Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, образованным, умным, трудолюбивым, смелым, мужественным, упорным, выносливым).
Если очень постараться,
Если очень захотеть,
Можно на небо подняться
И до Солнца долететь
И всерьез, не понарошку,
Познакомиться с Луной,
Погулять по ней немножко
И вернуться вновь домой.

Ведущий: Внимание! Внимание! Приглашаем всех девочек и мальчиков, совершить путешествие в открытый космос.
На нашем космодроме сегодня 2 экипажа - «Мир» и «Комета».
На полу разложены обручи в две линии. Обручи - это отсеки корабля.

Девиз космонавтов:
Чтоб ракетой управлять
Нужно смелым, сильным стать
Слабых в космос не берут
Ведь полет - нелегкий труд!

Ведущий: Космонавты, равняйсь, смирно. В обход налево шагом марш.

Игра «Ракетодром».

Ждут нас быстрые ракеты (Ходьба на носках)
Для полета на планеты. (Ходьба на пятках)
На какую захотим, (Наклон вниз, развести руки в стороны)
На такую полетим. (Выпрямиться, руки за спину)
Но в игре один секрет (Руки за головой)
Опоздавшим места нет! (Присесть, спина прямая)

С окончанием слов дети разбегаются и попарно занимают ракеты – обручи.
Входит Фея-Звездочет.

Фея-Звездочет: Здравствуйте, дети. Я – Фея - Звездочет. Я люблю наблюдать за звездами, Солнцем, Луной и другими планетами. Для этого у меня есть много разных приборов: телескоп, космические зонды, бинокль и т.д. очень много времени я провожу около радиотелескопа. С его помощью я путешествую по планетам. Ребята! А вы куда собрались? Возьмите меня с собой.

Ведущий: Хорошо! Чтобы не заблудиться в космическом пространстве наш путь мы будем обозначать звездами, и в этом нам поможет Фея - Звездочет.

Фея-Звездочет: Я все, все знаю и самую большую звезду - Полярную! Я вам помещу ее на ваших звездных картах. (Прикрепляет к магнитным доскам). Зная ее местоположение легко ориентироваться в космическом пространстве, можно даже найти созвездие Большой Медведицы. Хотите, чтобы оно засветилось на ваших звездных картах? Тогда вы должны постараться, совершая космическое путешествие. За выполнение задания я буду дарить вам по звезде.


Ведущий: Экипажам приготовиться к полету. Прошу надеть космические скафандры и пройти к своим ракетам. Руки - это наши ремни безопасности.
Экипажи готовы? Пристегнуть ремни безопасности. Земля, разрешите взлет? Начинаем обратный отсчет 3-2-1 Пуск (хором).
Руководитель полета (позывные): «Мир», «Комета», взлет разрешаю!

Ведущий: 3,2,1, пуск! Полетели! Звучит музыка группы «Spaice»
Мы попали в невесомость (РАЗМИНКА под фонограмму).
Разминку провели вы очень ловко, за это каждая команда получает по звезде. Фея-Звездочет вручает звезды.

Первая остановка на Луне. (Показать иллюстрацию, размещенную на стене).
Вопросы:
1. Что такое Луна? (Спутник Земли)
2. Луна больше или меньше Земли, а Солнца?
3. Почему Луна кажется больше звезд? (Близко к Земле)
4. Каким светом слетит Луна? (Отраженным)
Луна имеет неровную поверхность, передвигаться по ней сложно, помогут нам луноходы. Командам занять стартовые места.

1 Эстафета.
«Прокатись на луноходах». Луноход – пластиковые бутылки 5л с вырезанным отверстием для ноги. Луноходы надеть на ноги, выполнить ходьбу широким шагом до стойки и обратно.

Ведущий: Возвращаемся на ракету. Предлагаю совершить космическое путешествие на планеты, расположенные ближе к Земле. Наша планета – третья от Солнца. Летим на вторую от Солнца планету – Венеру. (Звучит музыкальное сопровождение). Пристегнуть ремни безопасности. Венера - самая горячая планета, окруженная плотной атмосферой, богатой углекислым газом.
Идем на посадку. Отстегнуть ремни. Передвигаемся по планете прыжками, так как планета очень горячая. Помогут нам – «Венероболы».

2 Эстафета.
«Прыжки на венероболах». Прыжки на мячах – фитболах.

Фея-Звездочет вручает звезды.

Ведущий: Продолжаем путешествие. Летим на планету Марс. Дети стоят в колоннах, соединяют руки над головой. (Звучит музыкальное сопровождение). В ночном небе планета кажется красной, потому что она покрыта красным песком, а песка так много, что от него пересохли все реки. Давайте поможем планете – соберем красный песок. Приземляемся.

3 Эстафета.
«Перенесем марсианский песок». Около каждой команды пустые емкости. У стойки в прозрачных пластиковых банках, находится покрашенное в красный цвет, пшено. Ребенок со стаканчиком добегает до стойки, набирает «песок», прибегает к команде и высыпает в емкость. Передает стаканчик следующему.

Ведущий. Продолжаем путешествие. Занимаем ракеты. (Музыкальное сопровождение). Летим на планету Меркурий. Это самая ближайшая к Солнцу планета, у этой планеты ней нет спутников. Днем на планете бывает жарко, а ночью может идти ледяной дождь. Вчера на Меркурий упало много метеоритов, давайте уберем их, чтобы было легче исследовать планету.

4 Эстафета.
«Убрать космический мусор». Каждая команда собирает рассыпанные по залу разноцветные шары в свою корзину. Фея-Звездочет вручает звезды.
Сейчас вас ждет интеллектуальное задание.

Загадки от феи – звездочета.
Самая большая и горячая звезда во вселенной? (Солнце)
Естественный спутник земли? (Луна)
Человек, который летает в космос? (Космонавт)
Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический корабль)
Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин)
Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? ("Восток")
Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? (День космонавтики)

Фея-Звездочет вручает звезды.

Ведущий: Наше путешествие продолжается.

5 Эстафета.
«Соберем спутники магнитотронами».
Бег в обруче, нужно поочередно собрать весь экипаж.

Фея-Звездочет вручает звезды.

Конкурс «Собери большую медведицу».
Ребята, сколько звезд вы собрали за время путешествия! Давайте составим звездную карту, по которой мы возвратимся домой. Дети собирают Большую Медведицу. Фея-Звездочет вручает последнюю звезду из созвездия.

Ведущий: Спасибо тебе фея. Ты была нам хорошей помощницей. А нам пора возвращаться на Землю. Звездная карта нам поможет. (Музыкальное сопровождение). Мы удачно приземлились на нашу родную планету. Вот и закончилось космическое путешествие, мы с вами вернулись домой, на самую лучшую из всех планет, планету – Земля.

Ребенок:
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно...
Все вместе:
Береги свою планету -
Ведь другой похожей нету!
(Я.Л. Яким)

Песня «Планета детей» исполняют дети.
(сл. В.Кузнецова, Л.Шилова, муз. Н. Берестовой)

Ведущий: Из вас получились замечательные космонавты. Сейчас я хочу сделать вам подарок, вручить сладкий приз.

Читайте также: